Обучение письму

 

Дата  Тема  Классная работа
13.04 Строчная буква ш

Сегодня вы научитесь писать строчную букву «ш», а также соединять её на письме с другими буквами.

Посмотрите видео «Как писать строчную «ш».

https://vk.com/wall68061718_2133

Напиши в тетради (с. 38) строку с увеличенной буквой, а затем две строки буквы «ш». Посмотри ещё раз на образец на картинке. Не забудь о правилах посадки и о расположении тетради, ручки. Самооценка.

Выбери те буквы, которые, на твой взгляд, наиболее похожи на образец, поставь под ними точки. Сколько таких букв получилось?

Вспомни, какие гласные нельзя писать после «ш»! Буква «ш» обозначает только твёрдый звук, но вот приказам букв-командиров не всегда подчиняется, как и её подруга «ж»!

Какие буквы НЕЛЬЗЯ писать после «ш»?

а) Ы         б) Э          в) И           г) Е

На новой строке тетради запиши сочетания ш с гласными:

а, о – нижнее соединение;

е, ё – среднее;

и, у – верхнее.

Посмотри на образец на картинке:

Какой слог получился самым похожим на образец?

Устно подбери слова, в которых могут встретится сочетания этих букв.

Прочитайте словосочетания на с. 38, запишите по образцу. Самооценка.

Прочитайте предложение, записанное печатным шрифтом. Спишите предложение по алгоритму. Самооценка.

15.04 Заглавная буква Ш

Сегодня вы научитесь писать заглавную букву «Ш», а также соединять её на письме с другими буквами.

Посмотрите видео «Как писать заглавную «Ш».

https://youtu.be/BSEkA5DimoA

Напишите в тетради (с. 39) строку с увеличенной буквой, а затем две строки буквы «Ш». Посмотри ещё раз на образец на картинке. Не забудь о правилах посадки и о расположении тетради, ручки. Самооценка.

Выбери те буквы, которые, на твой взгляд, наиболее похожи на образец, поставь под ними точки. Сколько таких букв получилось?

На новой строке тетради запиши сочетания Ш с гласными:

а, о – нижнее соединение;

е, ё – среднее;

и, у – верхнее.

Какой слог получился самым похожим на образец? Самооценка.

Устно подбери слова, в которых могут встретится сочетания этих букв.

Письмо слов на с. 39 «Шура», «Шурик» по алгоритму. Самооценка.

Прочитайте предложение, записанное печатным шрифтом. Спишите предложеие по алгоритму. Самооценка.

17.04 Строчная буква ц

Сегодня вы научитесь писать строчную букву «ц», а также соединять её на письме с другими буквами.

Напишите в тетради (с. 40) строку с увеличенной буквой, а затем две строки буквы «ц». Посмотри ещё раз на образец на картинке. Не забудь о правилах посадки и о расположении тетради, ручки. Самооценка.

Письмо слов на с. 40 «цирк», «цукаты», «цапля». по алгоритму. Самооценка.

22.04 Заглавная буква Ц

Сегодня вы научитесь писать заглавную букву «Ц», а также соединять её на письме с другими буквами.

Напишите в тетради (с. 41) строку с увеличенной буквой, а затем две строки буквы «Ц». Посмотри ещё раз на образец на картинке. Не забудь о правилах посадки и о расположении тетради, ручки. Самооценка.

Выбери те буквы, которые, на твой взгляд, наиболее похожи на образец, поставь под ними точки. Сколько таких букв получилось?

На новой строке тетради запиши сочетания Ц с гласными:

а, о – нижнее соединение;

е – среднее;

и, у, ы – верхнее.

Устно подбери слова, в которых могут встретится сочетания этих букв.

Прочитайте предложение (с. 41), записанное печатным шрифтом. Спишите предложение по алгоритму. Самооценка.

24.04 Строчная буква ч

Сегодня вы научитесь писать строчную букву «ч», а также соединять её на письме с другими буквами.

Напишите в тетради (с. 42) строку с увеличенной буквой, а затем строку буквы «ч». Пропиши слова «луч», «мяч». Посмотри ещё раз на образец на картинке. Не забудь о правилах посадки и о расположении тетради, ручки. Самооценка.

Выбери те буквы, которые, на твой взгляд, наиболее похожи на образец, поставь под ними точки. Сколько таких букв получилось?

Пропиши слово «ученик» (с. 42). Прочитайте предложение, записанное печатным шрифтом. Спишите предложение по алгоритму. Самооценка.

25.04 Заглавная буква Ч

Сегодня вы научитесь писать заглавную букву «Ч», а также соединять её на письме с другими буквами.

Напишите в тетради (с. 43) строку с увеличенной буквой, а затем две строки буквы «Ч». Посмотри ещё раз на образец на картинке. Не забудь о правилах посадки и о расположении тетради, ручки. Самооценка.

Выбери те буквы, которые, на твой взгляд, наиболее похожи на образец, поставь под ними точки. Сколько таких букв получилось?

На новой строке тетради запиши сочетания Ч с гласными:

о – нижнее соединение;

е – среднее;

и, у – верхнее.

Прочитайте предложение (с. 43), записанное печатным шрифтом. Спишите предложение по алгоритму. Самооценка.

29.04 Строчная буква щ. Заглавная буква Щ

Напишите в тетради (с. 44) строку с увеличенной строчной буквой щ, а затем две строки буквы «щ».  Самооценка.

На новой строке тетради запиши сочетания щ с гласными:

а – нижнее соединение;

е, ё – среднее;

и, у – верхнее.

Пропиши слово «щётка» (с. 44).

Прочитайте предложение (с. 44), спишите по алгоритму. Самооценка.

Напишите в тетради (с. 45) строку с увеличенной заглавной буквой Щ, а затем две строки буквы «Щ».  Самооценка.

На новой строке тетради запиши сочетания Щ с гласными:

а – нижнее соединение;

е, ё – среднее;

и, у – верхнее.

Пропиши название города «Щучин» (с. 45).

Прочитайте предложения (с. 45), спишите по алгоритму. Самооценка.

01.05 Алфавит. Деление слов на слоги

Учебное пособие "Письмо" с. 1 - 9.

Записать на свободной строке рукописный вариант печатной буквы (с. 5).

Чтение стихотворения Ю. Черных (с. 6, 7) по смысловым частям. К слогу ко под рисунками дописываются недостающие слоги так, чтобы получилось целое слово.

Составление и запись слов из рассыпанных слогов: первый столбик -  слова из двух слогов, второй столбик - слова из трёх слогов (с.7).

Чтение стихотворения А. Шлыгина (с. 8, 9) по смысловым частям. Списывание слов с печатного образца (кро-ко-дил, кря-ко-дил, ква-ко-дил, хрю-ко-дил).

Продолжение истории с новыми учениками (с. 9). Подберите недостающую часть слова и запишите ее под картинками так, чтобы получились придуманные слова: щенок - "гав" (гав-ко-дил) и т.д.

04.05 Перенос слов по слогам. Правила списывания

Учебное пособие "Письмо" с. 10 - 13.

Выучить правила на с. 10 - 11.

Выполнить задания на с. 10 - 13.

06.05 Большая буква в начале предложения и собственных именах. Алгоритм записи под диктовку

Учебное пособие "Письмо" с. 14 - 17.

Прописать буквы на свободной строке по образцу в тетради (с. 38, первая и вторая группы букв).

Повторить правила записи предложения (с. 14).

Выучить правило на с. 15.

Задание 2 (с. 17): запиши предложения под диктовку.

Жук

      На ветку сел жук. У жука усы. Жук напугал Сашу. 

08.05 Наблюдение за обозначением буквами ударных и безударных гласных звуков

Учебное пособие "Письмо" с. 18 - 19.

Прописать буквы на свободной строке по образцу в тетради (с. 39, первое задание).

Выучить правило на с. 18.

Выполнить задания на с. 18 - 19.

11.05 Наблюдение за обозначением буквами Б и П парных звонких и глухих согласных звуков

Учебное пособие "Письмо" с. 20 - 21.

Прописать буквы на свободной строке по образцу в тетради (с. 38, задание 3).

Выполнить задания на с. 20 - 21.

Задание 5 (с. 21). Запиши предложение под диктовку.

Боря и Саша удили рыбу.

13.05 Наблюдение за обозначением буквами В и Ф парных звонких и глухих согласных звуков

Учебное пособие "Письмо" с. 22 - 23.

Прописать буквы на свободной строке по образцу в тетради (с. 38, задание 4; с. 40, задание 1 и 2).

Выполнить задания на с. 22 - 23.

Задание 5 (с. 23). Запиши предложение под диктовку.

Федя любит фрукты.

15.05 Наблюдение за обозначением буквами Г и К, Д и Т парных звонких и глухих согласных звуков

Учебное пособие "Письмо" с. 24 - 27.

Прописать буквы на свободной строке по образцу в тетради (с. 38, задание 5 и 6; с. 40, задание 3 и 4).

Выполнить задания на с. 24 - 27.

Задание 5 (с. 25). Запиши предложение под диктовку.

У клоуна гитара.

Задание 5 (с. 27). Запиши предложение под диктовку.

Дети идут к пруду.

18.05 Наблюдение за обозначением буквами З и С парных звонких и глухих согласных звуков

Учебное пособие "Письмо" с. 28 - 29.

Прописать буквы на свободной строке по образцу в тетради (с. 38, задание 7; с. 40, задание 3 и 4; с. 41, задание 1, 2, 3).

Выполнить задания на с. 28 - 29.

Задание 5 (с. 29). Запиши предложение под диктовку.

На лугу козы и гуси.

20.05 Наблюдение за обозначением буквами Ж и Ш парных звонких и глухих согласных звуков

Учебное пособие "Письмо" с. 30 - 31.

Прописать буквы на свободной строке по образцу в тетради (с. 39, задание 2, 3, 4; с. 41, задание 4, 5, 6; с. 42, задание 1).

Выполнить задания на с. 30 - 31.

Задание 5 (с. 31). Запиши предложение под диктовку.

Мышки шуршат в камышах.

22.05 Наблюдение за написанием сочетаний жи - ши, же - ше

Учебное пособие "Письмо" с. 32 - 33.

Прописать буквы на свободной строке по образцу в тетради (с. 39, задание 5, 6, 7; с. 42, задание 2).

Выполнить задания на с. 32 - 33.

25.05 Наблюдение за написанием сочетаний ча - ща, чу - щу

Учебное пособие "Письмо" с. 34 - 35.

Выполнить задания на с. 34 - 35.

27.05

29.05

Закрепление изученного материала

Учебное пособие "Письмо" с. 36 - 37, 43 - 44.