Обучающимся

ПРАВИЛА УЧАЩИХСЯ (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 10.06.2022 (В РЕД, ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РБ ОТ 21.11.2024 №505))

Что делать,если ты пострадал от насилия?

Информация для поступающих учащихся с ОПФР

 

Информация для поступающих учащихся с ОПФР

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Важнейшее значение для обеспечения эффективности профессиональной деятельности и самореализации любого человека имеет выбор профессии в соответствии с его возможностями и интересами, с одной стороны, и потребностями рынка труда, с другой стороны. Тем более важно рациональное решение вопросов выбора профессии в отношении лиц, возможности которых в этом плане объективно ограничены.

Решение задач профессиональной ориентации учащихся с особенностями психофизического развития (ОПФР) осуществляется с учетом имеющихся у них нарушений физического и (или) психического развития (интеллектуальная недостаточность, тяжелые нарушения речи, нарушение слуха, нарушения зрения, нарушения психического развития (трудности в обучении), нарушения функций опорно-двигательного аппарата) и данных медицинского, психологического и педагогического изучения каждого учащегося на основе действующих нормативных правовых документов.

Учитывая, что профориентационная работа с учащимися с ОПФР реализует цель и задачи, общие для всей системы профориентации молодежи, при решении вопросов ее организации (определении направлений, содержания, средств и др.) необходимо руководствоваться существующей нормативной правовой базой.

Специфика профориентационной работы определяется в первую очередь тем, что физические и (или) психические нарушения ограничивают круг профессий, овладение которыми может быть рекомендовано с учетом состояния здоровья. Поэтому при проведении профориентационной работы первостепенное значение приобретает организация взаимодействия педагогических (учителей, учителей-дефектологов, педагогов социальных, педагогов-психологов и др.) и медицинских работников.

Обращаем внимание специалистов на то, что в ОКРБ 011-2009 (Общегосударственный классификатор Республики Беларусь. Специальности и квалификации) в рамках специальностей и квалификаций профессионально-технического образования выделены квалификации и специализации, показанные для обучения лиц с особенностями психофизического развития (включая инвалидов), в том числе лиц с интеллектуальной недостаточностью. Круг этих специализаций и квалификаций позволяет в достаточной мере учитывать как интересы и способности учащихся, так и потребности рынка труда. Это указывает на то, что в процессе профориентационной работы учащиеся с особенностями психофизического развития и их родители знакомятся не только с определенными ограничениями на получение профессии. Важнейшее значение имеет раскрытие возможностей получения разнообразных профессий и последующей самореализации в профессиональной деятельности.

Специфика профориентационной работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью определяется также тем, что у них затруднен самостоятельный осознанный выбор профессионального пути.

Тем не менее, учащиеся, осваивающие образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, при создании специальных условий могут успешно ориентироваться в доступных им профессиях и осознавать свои профессиональные возможности. Следовательно, профориентационная работа должна решать задачу обеспечения осознанного выбора ими условий получения профессии и профессиональной деятельности, хотя этот выбор осуществляется с помощью специалистов и родителей.

В ряде вспомогательных школ (вспомогательных школ-интернатов) открыты XI–XII классы углубленной социальной и профессиональной подготовки, в которых одновременно с образовательной программой специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих). В процессе профориентационной работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью следует раскрывать им возможности получения профессии как в учреждениях профессионально-технического образования, так и в указанных классах.

Учащиеся второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) готовятся к труду в специально созданных, защищенных условиях.

В настоящее время значительная часть учащихся с особенностями психофизического развития осваивает рекомендованные им образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, обучаясь в классах интегрированного обучения и воспитания. В связи с этим необходимо указать на включение их в профориентационные мероприятия в составе класса. При необходимости в процессе подготовки и проведения таких мероприятий с учетом данных профессиональной диагностики в отношении этих учащихся применяется индивидуальный подход.

Важнейшее значение для решения задач профориентационной работы с учащимися с особенностями психофизического развития имеет взаимодействие специалистов и родителей, так как последние могут оказать решающее влияние на выбор профессионального пути.

Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования лицами с ОПФР

п/п

Название учебного заведения, адрес, телефон

Профессии

Категория поступающих, срок обучения, уровень образования поступающих, др. условия

1

Ивацевичский ГПЛ СП г.Ивацевичи, ул.Механизаторов,7

тел. 8(01645) 26908

E-mail: ivgpl@brest.by

Садовод, овощевод, швея, каменщик, слесарь по ремонту СХМ и оборудования

В центр профессиональной и социальной реабилитации принимаются лица, которые получили специальное образование (вспомогательная школа 1 отделение). Срок обучения 2 г. 10 мес. с последующим трудоустройством. Иногородним предоставляется общежитие.

2  

Ганцевичский ГПЛ СП г. Ганцевичи,

ул. Октябрьская,50

тел. 8(01646)26896

Маляр, штукатур

На обучение в лицей принимаются лица с интеллектуальной недостаточностью (вспомогательная школа 1 отделение). Обеспечиваются общежитием. После окончания – обязательное трудоустройство.

3

УО «Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности»  центр профессиональной и социальной реабилитации детей инвалидов с особенностями психофизического развития г.Витебск, ул.Гагарина,39

Тел: 8(0212)232893

Оператор ЭВМ(4 разряд);

Обувщик по ремонту обуви

(2-3 разряд);

Сборщик обуви (2-3 разряд);

Парикмахер

(4 разряд)

 

Принимаются лица с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и других общих заболеваний. Набор проводится и на основе базового образования с получением общего среднего образования (срок обучения 2г 10 мес.) и на основе общего среднего образования (срок обучения 10мес. и 1г. 6 мес. в зависимости от профессии). Обеспечиваются общежитием и обязательным одноразовым бесплатным питанием (обедом). По результатам материального обследования семьи возможно трехразовое питание.

4

Минский государственный профессиональный лицей №2 легкой промышленности г.Минск, ул.Маяковского, 123

Тел. 8 (0172)213710

Швея; портной; вязальщица

 

Принимаются на обучение выпускники с нарушением слуха.

5

Минский государственный ПТК электроники г. Минск, ул. Казинца, 91

Тел. 8(0172)2121162

E-mail:ptke@minsk.edu.by

 

 

Оператор ПЭВМ

Принимаются лица с нарушением слуха. Обеспечивает получение профессионально-технического образования (на основе общего среднего образования). Срок обучения 1г 10 мес. – квалификация: оператор ЭВМ. А также получение среднего специального образования (срок обучения 2г. 10 мес.) квалификация: техник-программист. Колледж общежитием не располагает.

6

Белорусский государственный медицинский колледж г.Минска, ул.Кижеватова, 60

Тел. 8(0172)240307

Зубной техник

Принимаются на обучение выпускники с нарушением слуха.

7

Барановичский государственный ПТК сферы обслуживания

Адрес: г. Барановичи, ул. Кирова,50

Тел. 8(0163)471846

Мастер по ремонту обуви; сборщик обуви; швея

Принимаются лица с нарушением слуха и интеллектуальной недостаточностью. При организации обучения лиц с ОПФР в штат работников, при необходимости, могут быть включены специалисты: воспитатель, учитель-дефектолог, олигофренопедагог и др.

В колледже работают кружки и клубы по интересам. Проводятся психологические практикумы, развивающие занятия.         К услугам учащихся богатая библиотека.

8

Гомельский государственный машиностроительный техникум

Адрес: г.Гомель, ул.Объездная,2

Тел. 8(0232)458818

Техник-технолог

Принимаются  выпускники с нарушением слуха на факультет «Технология машиностроения»  на дневное и заочное отделение на базе средней школы и после 9 классов. Срок обучения – 4г. 6 мес. Условия поступления можно посмотреть на сайте учреждения образования.

9

Гродненский государственный медицинский колледж г.Гродно, бульвар Ленинского комсомола, 53

Тел. (0152)480939

 

Техник-массажист

 Для инвалидов по зрению проводится целевой прием на специальность лечебный массаж. Срок обучения 1год 10 мес.  Здесь готовят специалистов для работы в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, санаторных учреждениях и домах отдыха.

10

Минский государственный торговый колледж г.Минск,

ул. Восточная, 183

Тел. 8(0172)2624642

Техник-экономист

На учебу принимаются лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

11

УО «Столинский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»

Адрес: Брестская обл., г.Столин, ул.Дзержинского, 123

Тел. 8(01655) 23233

Каменщик 4 разряда, бетонщик 3 разряда,

плотник

3 разряда,

 

овощевод, садовод, повар 4 разряда

На обучение в лицей принимаются лица с интеллектуальной недостаточностью (вспомогательная школа 1 отделение) на основе общего базового образования, с получением общего среднего образования. Желающим предоставляется общежитие. Срок обучения 2 года 10 месяцев.

 

Информация об учреждениях образования, реализующих образовательные программы  профессионально-технического образования для лиц с особенностями психофизического развития

 

Название учреждения

образования,

адрес, телефон

Характер нарушений поступающих: интеллектуальная недостаточность, нарушения слуха, зрения, речи, функций опорно-двигательного

аппарата

Уровень образования поступающих: на основе общего среднего, общего базового, специального образования  (1-е отделение вспомогательной школы)

Срок

обучения

Наименование

квалификации

(для лиц с ОПФР)

Организация обучения

(в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР; в учебных группах, в которых образовательный процесс одновременно организован для лиц с ОПФР и иных лиц)

Наличие

центра профессиональной и социальной реабилитации,

специального отделения

для лиц с ОПФР

общежития

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Брестская область

Учреждение образования«Барановичский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания»

Тел. (8 016 3) 47 79 15 (приемная директора)

47 77 91 (приемная комиссия)

E-mail:volokno@brest.by

Web-сайтbgptk-so.by

Лица с интеллектуальной недостаточностью

На основе специального образования

1 год

Швея

в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР

Нет

Да

Учреждение образования«Барановичский государственный профессиональный лицей строителей»

Тел.8 (0163) 44-16-39 

Тел./факс:44-76-62

E-mail:PTU_61@brest.by

Web-сайт: bsplb.brest.by

Лица с интеллектуальной недостаточностью

На основе специального образования

2 года

Столяр (строительный),

Штукатур,

Маляр (строительный)

в учебных группах, в которых образовательный процесс одновременно организован для лиц с ОПФР и иных лиц

Нет

Да

Учреждение образования "Берёзовский государственный профессиональный лицей строителей"

тел. (8 016 43) 4 80 64 (приемная комиссия)

тел/факс.

 (8 016 43) 4 80 31 (приемная директора)

E-mail: bgplstroy@tut.by

Web-сайт: www.berezagpl.by  

Лица с интеллектуальной недостаточностью

На основе специального образования

2 года

Маляр (строительный), штукатур

в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР

Нет

Да

Учреждение образования "Брестский государственный профессиональный лицей лёгкой промышленности"

тел/факс. 46-17-85

E-mail: bpllp@brest.by

Web-сайт: http//bgpllp.by/

Лица с интеллектуальной недостаточностью

На основе специального образования

1 год

Швея

в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР

Нет

Да

Учреждение образования«Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»

тел. 8 016 46 2 68 96

тел/факс.8 01646 2 68 96

E-mail:

gnclicei@brest.by

Web-сайт:

www.gnclicei.brest.by

 

Лица с интеллектуальной недостаточностью

На основе специального образования

2 года

 

 

Штукатур; маляр(строительный)

в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР

Нет

Да

2 года

Садовод; овощевод

Учреждение образования«Ивацевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»

Тел. 8-01645-26908-приемная комиссия),

8-01645-26909 (приемная директора-факс),            

 E-mail:ivgpl@brest.by                                    Web- сайт: www.ivgpl.brest.bu

 

Лица с интеллектуальной недостаточностью

На основе специального образования

2 года

Оператор машинного доения; овощевод.

в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР

Центр профес

сиональной и социальной реабилитации

Да

Оператор машинного доения; швея.

1 год

6 месяцев

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин).

Учреждение образования«Столинский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»

ул. Дзержинского, 123  

225510 г. Столин

Брестская область

тел. 80165523233

тел/факс. 21132

E-mail:ptu164@brest.by

Web-сайт:

sgplsp.brest.by

 

Лица с интеллектуальной недостаточностью

На основе специального образования

2 года

Овощевод

Швея

в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР

Нет

Да

Витебская область

Учреждение образования ”Полоцкий государственный химико-технологический колледж“

тел.  42-37-14

тел/факс. 42-20-91

E-mail: himtechkol@mail.ru

Web-сайт: gptkpol.vitebsk.by

Лица с интеллектуальной недостаточностью

На основе специального образования

2 года

Швея

В учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР

Нет

Да

Учреждение образования«Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности», ул. Гагарина, 39, 210017, г. Витебск, тел/факс (0212) 23 29 06

E-mail:college_lp@mail.ru

Сайт: college-lp.by

 

Лица с нарушением слуха, зрения,  речи, функций опорно-двигательного

аппарата

На основе общего базового образования

3 года

Оператор электронно-вычислительных машин (ПЭВМ); сборщик обуви

в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР

Центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с ОПФР и инвалидов

Да

Затяжчик обуви; сборщик обуви

в учебных группах, в которых образовательный процесс одновременно организован для лиц с ОПФР и иных лиц;

Лица с интеллектуальной недостаточностью

На основе специального образования

2 года

Сборщик обуви

в учебных группах,  в которых образовательный процесс  организован  только для лиц  с ОПФР

 

 

Учреждение образования«Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж»

Тел. 80216519149

Тел./факс 80216519149

E-mail: uoogptu110@yandex.ru

Web-сайт: ogpllp.datacenter.by

Лица с интеллектуальной недостаточностью

На основе специального образования

2 года

Штукатур;

маляр

В учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР

нет

да

Учреждение образования«Улльский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства

им. Л.М.Доватора»

ул. Кореневского,

211375, а/г Улла

Бешенковичского района

Витебской области

тел. (8 02131) 61582,

61447 (приемная комиссия),

тел/факс. (8 02131)61432

E-mail:ugptu3@mail.ru

Web-сайт:ulla-gpl.by

Лица с

интеллектуальной недостаточностью

На основе

специального образования

2 года

Слесарь по ремонту сельхозмашин и оборудования;

плотник.

 

Штукатур;

оператор машинного доения.

 

Животновод;

рабочий  зеленого строительства.

В учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР

Центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с ОПФР и инвалидов

да

Гомельская область

Учреждение образования «Приборский государственный профессиональный аграрно-технический лицей»

Ул. Мира, 1; 247030, д. Прибор, Гомельский р-н, Гомельская обл.

Тел./факс 8 0232 938-2-48

E-mail: gptu185@tut.by

Web-сайт: www.gptu185.by

Лица с интеллектуальной недостаточностью

На основе специального образования

2 года

Овощевод;

цветовод

В учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР

Нет

 

 

 
свернуть

Правила внутреннего распорядка для учащихся

1

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка

для учащихся Государственного

учреждения образования

«Средняя школа д.Знаменка»

 

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) Государственного учреждения образования «Средняя школа д.Знаменка» (далее – учреждения образования) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. В соответствии с настоящими Правилами в учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

  1. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования руководства учреждения образования и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена руководства учреждения образования);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, руководства учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену руководства учреждения образования) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах (коробках)либо в личном портфеле;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения руководства учреждения образования, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения;

5.15. открывать окна в помещениях учреждения образования без необходимости.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
  3. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
  4. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

  1. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

  1. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает руководство учреждения образования.

 

  1. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  2. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
  3. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
  4. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя, либо в личный портфель

  1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
  2. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
  3. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
  4. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
  5. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
  6. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
  7. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
  8. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного члена руководства школы и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного члена руководства школы.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного члена руководства школы.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный член руководства школы после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный член руководства школы вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

  1. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
  2. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
  3. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
  4. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
  5. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
  6. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с руководством учреждения образования (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному члену руководства школы, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

28.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

 

  1. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
  2. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

  1. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
  2. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

  1. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

  1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
  2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
  3. Учащиеся выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
  4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
  5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный занятия

  1. Спортивные занятия организуются в соответствии с расписанием учебных занятий.
  2. Посещение спортивных занятий допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
  3. Занятия во внеурочное время спортивными занятиями организуются по расписанию спортивных секций и объединений по интересам.

Санитарные комнаты

  1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
  2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

  1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
  2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному члену руководства учреждения образования.
  3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
  4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их гардеробщику или дежурному учителю.

 

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

  1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
  2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного члена руководства учреждения образования).
  3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
  4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в помещениях учреждения образования.
  5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
  6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
  7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
  8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

  1. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
  2. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
  3. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

 

  1. IX.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
  2. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  3. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима либо в личном портфеле.
  4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
  5. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  6. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
  7. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом руководства учреждения образования) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Советом школы

Протокол №2 (внеплановый)

от 25.11.2019

свернуть

разработан интерактивный информационный ресурс POMOGUT.BY

В 2017 году по инициативе МВД Республики Беларусь разработан интерактивный информационный ресурс POMOGUT.BY, который направлен на профилактику наркомании, оказание помощи наркозависимым и созависимым.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 1.1.1 пункта 1 протокола заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 23 января 2018г. МВД совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом, иными заинтересованными государственными органами и общественными организациями, поручено обеспечить в 2018 году развитие и поддержку ресурса, а также его активное использование в деятельности, направленной на профилактику наркомании.

В связи с изложенным, просим организовать размещение печатной продукции (листовки, плакаты, билборды) с изображением логотипа названного информационного ресурса в учреждениях образования и на сайте управления, отдела по образованию горрайисполкомов, учреждений образования, в том числе областной формы подчинения.

Макет размещён сайте 

https://edinstvo.by/media/k2/items/cache/8e7d507d4623ae30b8360c5039e6a1d0_M.jpg

Основной целью проекта является  практическая помощь наркозависимым лицам в Республике Беларусь и профилактика наркомании.

 "Всё о наркомании"

На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ здесь.

“Помощь наркозависимым”

На сайте pomogut.by  вы найдете контакты специальных организаций в Беларуси, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее.

"Получить консультацию"

На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.

Безопасность детей в сети

На сайте pomogut.by собрали самую важную информацию о проблемах в сети,  о «Насилии в отношении детей», о «Безопасном поведении».

Как вовремя понять что такое буллинг? Куда обращаться и кто может помочь? Как с этим бороться ? На эти и многие другие вопросы можно найти ответ на сайте.

Проект «POMOGUT.BY» –  это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества. Создавая его, мы не ставили перед собой цели заставить отказаться от употребления наркотиков. Наша задача - помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг.

 

 

свернуть

Здоровый образ жизни

В Республике Беларусь начал работать национальный интернет-портал о здоровом образе жизни "Здоровые люди" перейти на него можно по ссылке:

https://24health.by/

свернуть

Помощь при выборе будущей профессии

Если вы хотите добиться от жизни

чего-то значительного,

недостаточно просто действовать -

надо еще и мечтать;

недостаточно просто планировать -

надо еще и верить.

Л. Франс

Интересы и склонности в выборе профессии

Правильный выбор профессии по­зволяет реализовать свой творческий потенци­ал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завт­рашнем дне. Какой выбор можно считать правиль­ным?

Во-первых, будущая работа должна быть в ра­дость, а не в тягость (ХОЧУ).

Во-вторых, вы должны обладать набором про­фессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В-третьих, эта профессия должна пользовать­ся спросом на рынке труда (НАДО).

Представим три слагаемых правильного выбо­ра в виде трех окружностей.

Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются, это означает, он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

Требования рынка, возможности и желания че­ловека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти ком­промисс между тремя условиями профессиональ­ной успешности реально. По мере освоения про­фессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

Счастливое совпадение требований рынка, воз­можностей и желаний человека — самый редкий вариант, дающий возможность получать достой­ное вознаграждение за работу, приносящую удо­вольствие.

Знание себя, мира профессий и рынка труда поможет вам поставить перед собой реалистич­ную цель и наметить пути ее достижения.

Выбор профессии, как и любое дело, начина­ется с постановки цели, или целеполагания: кап­ризное и расплывчатое «хочу» должно обрести скульптурные формы. Цели должны быть:

  • конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым биз­несменом в нашем подъезде);
  • реалистичными, то есть соотнесенными с соб­ственными возможностями: физическими, интел­лектуальными, финансовыми, возрастными и др.;
  • позитивными (идти не от чего-то - «не хочу прозябать в нищете и безвестности», а к чему-то - «хочу денег и славы»);
  • ограниченными во времени (цель - это меч­та, которая должна осуществиться точно к назна­ченному сроку).

Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами: личностными особенностями, склон­ностями, способностями, профессионально важ­ными качествами, а не внешними: деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие мо­менты:

  1. главная цель (кем хочу стать, чего хочу дос­тичь, каким хочу быть);
  2. цепочка ближних и дальних конкретных це­лей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, с возможным местом уче­бы или работы);
  3. пути и средства достижения целей (для кого-то — знания и умения, для кого-то - связи и деньги);
  4. внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);
  5. внутренние условия достижения целей (спо­собности, сила воли, здоровье);
  6. запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).

 

 Французский писатель и философ Ларош-фуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и  затем исполняет их по порядку. Наша  жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать  одновременно такое множество целей, что  в погоне за пустяками мы упускаем главное».

Если ваша цель — выбор профессии в соответ­ствии с вашими возможностями и потребностя­ми, задайте себе следующие вопросы:

  • На какой уровень образования я могу рассчи­тывать (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще), учитывая свою школьную успева­емость и интеллектуальные возможности?
  • Каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать?
  • Какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд - реальный минимум за­работной платы?
  • Какой образ жизни я хочу вести: напряжен­ный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время, или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу?
  • Хочу я работать рядом с домом или мне это безразлично?

 

 «Машина времени»

Представьте, что вы перенеслись на несколько лет вперед. Каким вы представляете себе свое профессиональное будущее? Где и кем вы работаете? Опишите свой рабочий день, какие отношения сложились с коллегами? Все ли вас уст­раивает? Какие препятствия вам пришлось пре­одолеть (получение специальности, поиск рабо­ты) и каким образом? Кто и как помогал вам в осуществлении ваших планов? Какие личные ка­чества и навыки помогли вам реализовать свои планы? Если вы знаете ответы на эти вопросы, подумайте:

Осуществим ли этот образ будущего?

Стоит ли тратить время и энергию на его осу­ществление?

Действительно ли я хочу его осуществить?

 

Темперамент в выборе профессии.

 

     Темперамент – это свойство нервной системы. Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения.

 

Выделяют 4 типа темперамента:

Сангвиник – сильный, подвижный, уравновешенный;

Холерик – сильный подвижный, неуравновешенный;

Флегматик – сильный, малоподвижный, уравновешенный;

Меланхолик – слабый.

 

Холерический темперамент.

Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холерика выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увлечением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением, - сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование. А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться.

Холериком был Александр Суворов. От природы он имел слабое здоровье и в детстве приводил в ужас родителей, обливаясь поздней осенью на улице холодной водой. Ему удалось закалить нее только тело, но и дух. Став великим полководцем, он ни в чем не уступал своим солдатам, разделяя с ними все тяготы походной жизни и удивляя своей энергией и целеустремленностью.

Флегматический темперамент.

Полной противоположностью Суворову был флегматик Кутузов. Вероятно, его темперамент оказал влияние на выбор стратегии в войне с Наполеоном. Флегматики миролюбивы, но до тех пор, пока не затронуты их интересы. Флегматизм не помешал полководцу Кутузову одержать победу над Наполеоном.

Флегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое до конца. Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз. Человеку флегматичного темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. В некоторых случаях у флегматиков может сформироваться безразличие к работе с людьми, вялость, инертность. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость – необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.

Сангвинический темперамент.

Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного дела на другое, не любит однообразия. Он без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника скоро возникает чувство радости, горя, привязанности, враждебности, но эти чувства не глубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.

Известный полководец Наполеон был сангвиником. Этот тип темперамента считается самым сильным. Однако он не спас Наполеона от поражения, которое нанес ему флегматик Кутузов.

Меланхолический темперамент.

Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться. Они избегают новых людей, чувствуют себя неловко в новой обстановке. В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно. Меланхоликам свойственны глубина и постоянство, тонкость восприятия.

 

Как вы думаете, почему среди меланхоликов нет прославленных полководцев?

Высокая чувствительность в сочетании с потребностью в одиночестве рождает не полководцев, а творцов. Большинство поэтов, музыкантов, художников – меланхолики. Их произведения – память об их чувствах и переживаниях. Силой своего таланта они заставляют других переживать свое счастье и свое страдание. Однако не бывает правил без исключений. Холерический темперамент не помешал Пушкину стать великим поэтом. Французский писатель Александр Дюма был сангвиником. Помните его «Три мушкетера?» Атос, Партос, Арамис и д’Артаньян как раз и представляют четыре темперамента.  Они дополняют друг друга, как четыре стихии или четыре времени года, и поэтому непобедимы. Определите темпераменты четырех мушкетеров.

Любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов. Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков. Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.

В чистом виде темпераменты встречаются редко. В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика. Вопрос, кем лучше быть не имеет смысла, как вопрос какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и минусы. Надо их знать и действовать, выбирая самую эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу и природных качеств, а развивая их.

Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии. Но не следует путать темперамент с характером. Доброта и жестокость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость – все это черты характера, они не заложены от природы, а формируются на протяжении жизни. Умным или глупым, честным или лживым, талантливым или бездарным может быть человек с любым типом темперамента. Успешность человека зависит не от темперамента, а от трудолюбия, способностей, знаний и навыков.

 

 

свернуть

Деловой стиль одежды

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.

Информацию о требованиях к внешнему виду учащихся, включая фотографии образцов одежды делового стиля, рекомендуется разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования. Необходимо постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2015-2016 гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

С мая 2015 года началась реализация пилотного проекта «Школа будущего», организаторами которого являются концерн «Беллегпром», Министерство образования Республики Беларусь и Министерство торговли Республики Беларусь. На первом этапев проекте примут участие шесть учреждений общего среднего образования. На следующих этапах реализации пилотного проекта предполагается его расширение за счет увеличения количества учреждений.

По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности и необходимости введения в учреждениях общего среднего образования определенных (единых для конкретного учреждения или региона) моделей одежды делового стиля. План мероприятий по реализации пилотного проект «Школа будущего» размещен на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

свернуть
поделиться в: