УМО классных руководителей

План работы

школьного методического объединения

классных руководителей

ГУО «Средней школы д. Знаменка»

на 2024/2025 учебный год

Социальная, воспитательная и идеологическая работа требует постоянного внимания, поиска и реализации новых подходов к её организации. Поэтому необходимо совершенствовать различные модели воспитания, неуклонно повышать эффективность работы по формированию у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностного отношения к труду, профессиональной деятельности.

В 2024/2025 учебном году необходимо продолжать совершенствовать работу с классными руководителями по повышению их мастерства и качества воспитания учащихся. Особое внимание уделить гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, раннему выявлению признаков ненадлежащего воспитания и содержания детей в семье, воспитательно-профилактической работе.

Тема: Формирование профессиональной компетенции классных руководителей в работе с учениками, родителями, классным коллективом.

Цель: Совершенствование работы классных руководителей на современном этапе, создание среды для успешного обучения учащихся с разными образовательными возможностями посредством эффективного использования информационно-технической базы, расширение области использования ИКТ в воспитательной работе 

Задачи:

1. организация информационно-методической помощи классным руководителям;

2. активное включение классных руководителей в творческо-педагогическую деятельность;

3. совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса с учётом компетентностного подхода;

4. координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов;

5. содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций;

6. обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования;

7. оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

8. формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе

Предполагаемый результат: Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

 

 

Октябрь

Тема: Патриотическое воспитание подрастающего поколения в современных условиях 

Цель: совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей по патриотическому воспитанию, эффективное использование современных, в том числе информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе для формирования у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания.

Форма проведения: творческая гостиная

 

Январь

Тема: Система работы классного руководителя по профилактике и предупреждению правонарушений.

Цель: Формирование правового сознания и законопослушного поведения подрастающего поколения

Форма проведения: круглый стол

 

Март 

Тема: Технологии воспитания: сущность и проектирование.

Цель: повышение компетентности классных руководителей в вопросах эффективного применения современных технологий.

Форма проведения: семинар – практикум

 

Май 

Тема: Анализ воспитательной, идеологической и социальной работы школы за 2022/2023 учебный год

Цель: оценивание идеологической и воспитательной работы за 2024/2025 учебный год;; обсуждение перспективного плана идеологической и воспитательной работы на 2025/2026 учебный год.

Форма проведения: методический диалог

 

 

Занятие №1 (октябрь)

Тема: Патриотическое воспитание подрастающего поколения в современных условиях 

Цель: совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей по патриотическому воспитанию, эффективное использование современных, в том числе информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе для формирования у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания.

Форма проведения: творческая гостиная

Вопросы для обсуждения:

1. Виды мероприятий патриотической направленности. (Турчик М.Н.)

2. Интерактивные формы и методы работы в патриотическом воспитании. (Карунас О.И.) 

3. Цели и задачи патриотического воспитания в начальной школе. (Волчецкая А.И.)

Практическая часть:

Оформление методических разработок, сценариев мероприятий, направленных на формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии. 

 

 

Занятие №2 (январь)

Тема: Система работы классного руководителя по профилактике и предупреждению правонарушений.

Цель: Формирование правового сознания и законопослушного поведения подрастающего поколения

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1. Формы профилактики девиантного поведения учащихся в школе. (Педагог - психолог)

2. Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся школы. Социально-правовая помощь учащимся школы.

     (Социальный педагог )

Практическая часть: 

1. Рекомендации классным руководителям по организации деятельности с учащимися склонным к девиантному поведению. (Социальный педагог )

2. Из опыта работы по профилактике и предупреждению правонарушений.

 

 

Занятие №3 (март)

Тема: Технологии воспитания: сущность и проектирование.

Цель: повышение компетентности классных руководителей в вопросах эффективного применения современных технологий.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Виды технологий воспитания и их классификация. (Левай С.И.)

2. Современные методы и технологии воспитания. (Литвинюк Т. И.)

3. Педагогические технологии воспитательной работы с учащимися начальной школы. (Сверба М.М.)

Практическая часть: 

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей 

 

Занятие №4 (май)

Тема: Анализ воспитательной, идеологической и социальной работы школы за 2024/2025 учебный год

Форма проведения: конференция идей

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ социальной, воспитательной и идеологической работы за 2024/2025 учебный год. 

2. Выступления классных руководителей по темам самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О признаках, указывающих на употребление лицом наркотических средств либо наркотическое опьянение

 

Алгоритм действий работников учреждений образования при выявлении лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

 

1. Внешние  признаки наркопотребления независимо     от вида наркотика

 

Примечание. Следует учитывать, что приведенные признаки даже в совокупности могут быть не связаны с потреблением наркотиков. Их необходимо оценивать в контексте конкретной ситуации и конкретной личности.

Внешний вид и поведение лица, употребляющего наркотические средства либо психотропные вещества, не соответствуют окружающей обстановке, по признакам напоминают алкогольное опьянение, но при этом отсутствует запах алкоголя изо рта

Глаза: не реагируют на свет; имеют покраснение; неестественный блеск; зрачки сильно сужены или расширены; появляются непроизвольные движения глаз или век.

Изменение кожных покровов: бледность лица и всей кожи или чрезмерное покраснение лица и верхней части туловища; наличие гнойничков на коже.

Изменение речи: речь становится несвойственной данному человеку: ускорена, подчеркнуто выразительна, непоследовательна, с перескакиванием с темы на тему или же замедлена, невнятна и нечетка («каша во рту»), осиплость голоса; используется жаргон наркоманов.

Изменения во внешности: ношение рубашек с длинным рукавом в жаркую погоду с целью скрыть следы от инъекций на руках; ношение темных очков, чтобы скрыть расширенные или суженные, зрачки.

Изменение настроения: явноне соответствующие конкретной ситуации апатия (безразличие), подавленность, сонливость, благодушие или беспричинное веселье, смешливость, потребность много   говорить,   которые могут перейти в раздражительность, озлобленность, агрессивность, резкие немотивированные перепады настроения из одной крайности в другую.

Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации).

Нарушение координации движений: нарушение четкости и последовательности действий, пошатывание инеустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), изменение почерка; сложности в выполнении заданий, требующих концентрации внимания или координации движений.

Изменение жидкостного обмена: повышенные потливость и слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ.

Нехарактерные запахи изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя).

Изменения телосложения: резкое похудение, потеря аппетита или чрезмерное потребление пищи, расстройства пищеварения.

Изменение сознания: нарушение, помрачение.

 

2. Места сокрытия наркотиков

 

Одежда: потайные карманы, головной убор, носки, стельки обуви, нижнее белье и т.п.

Разовые порции наркотиков («чеки», «дозы», «марки» и т.п.) имеют небольшие либо миниатюрные размеры (например, маленький полиэтиленовый кулечек, туго связанный нитью, марлевая ткань или бинт, пропитанные опием).

Средства для употребления наркотиков: шприцы, иглы, кальяны, сигареты, специально изготовленные приспособления для курения смесей со следами нагара и т. п. Они также могут свидетельствовать о наличии самих наркотиков.

Предметы и вещи: сигареты (следует учитывать, что часто наркоманы смешивают наркотик с табаком и засыпают полученную смесь обратно в сигареты), пачки из-под сигарет, сотовые телефоны, фонарики, зажигалки, упаковки из-под лекарств и т. д.

Следует помнить, что вещи и предметы часто служат в качестве «передвижного укрытия» при переноске или транспортировке наркотических  средств.  С  целью нейтрализации запаха известны также случаи заливки наркотиков воском, жиром, шоколадом, кремом.

При осмотре вещей должна соблюдаться максимальная внимательность,тщательность,педантичностьи последовательность.        Необходимо учитывать возможность нахождения наркотиков в самых неожиданных местах и объектах.

Лицо, имеющее при себе наркотик, в случае опасности, как правило, пытается его незаметно выбросить.

 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ

1. При выявлении в учреждении образования лиц, по внешним признакам употребивших наркотики, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь и направить лицо в организацию здравоохранения для обследования.

2. При обнаружении наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, либо предметов, их напоминающих, или приспособлений для употребления наркотиков, необходимо обеспечить их неприкосновенность.

3. Установить очевидцев происшедшего.

4. Сообщить по телефону 102, вызвав в обязательном порядке сотрудников милиции для проведения необходимых мероприятий.

 

 

поделиться в: