Школа Активного Гражданина

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства

образования  Республики  Беларусь  «Особенности  организации

воспитательной,  идеологической  и  социальной  работы  в  учреждениях

общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый

четверг месяца для учащихся VIII-XI классов в ГУО «Средняя школа д. Знаменка» организован единый день

информирования  под  общим  девизом  «ШАГ»  –  «Школа  Активного

Гражданина».

  В  течение  учебного  года  на базе школы осуществится  девять  тематических  ШАГов.  Каждый  ШАГ  предполагает последовательное  формирование  знаний,  умений,  личностных  качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности. 

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся

в  будущем  участвовать  в  общественно-политической  жизни  страны,

выполняя  гражданские  роли  (избирателя,  законопослушного  гражданина,

члена  общественных  организаций  и  т.д.),  готовность  самостоятельно

принимать  решения  в  сфере  государственно-общественных  отношений,

нести  ответственность  за  принятые  решения  и  их  последствия. 

Основная

задача  –  расширение  знаний  учащихся  о  политических  и  социально-

экономических  событиях  в  Республике  Беларусь,  развитие  умений

анализировать  информацию  о  социальных  явлениях  и  процессах,  вести

дискуссию по проблемам развития современного общества.

Структуру  мероприятия  составляют  три  взаимосвязанных

содержательных блока:

ШАГ 1.  «МЫ  УЗНАЁМ».  Целевая  установка  –  информировать

учащихся.

ШАГ 2.  «МЫ  РАЗМЫШЛЯЕМ».  Целевая  установка  –  развивать

критическое  мышление,  умение  анализировать  полученную  информацию,

формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития

гражданского общества.

ШАГ 3.  «МЫ  ДЕЙСТВУЕМ».  Целевая  установка  –  формировать

рефлексивные  умения,  понимание  взаимосвязи  между  личной  гражданской инициативностью  и  благополучием  страны  (компетенция  социального действия).

 

19.12.2024 ШАГ Тема: «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией)

Тема : 

«Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией)

свернуть

28.11.2024 ШАГ Тема: «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи)

24.10.2024 ШАГ «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерских отрядах)

Тема: «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерских отрядах).

На базе школы было совместное мероприятие "ШАГ" с учащимися ГУО "Средняя школа г. п. Домачево" и ГУО "Средняя школа д. Страдечь имени Н. Е. Зайца". Приглашенными спикерами были представители Белорусского Красного Креста: 

-Трушко Оксана Николаевна, начальник отдела по организационно-методической работе Брестской областной организации Белорусского Красного Креста

- Пушко Диана Анатольевна, главная медсестра Брестской областной организации Белорусского Красного Креста

 

свернуть

26.09.2024 ШАГ «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас»

Тема: «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона)

Рассмотрели такие вопросы как:

1. Каковы основные направления деятельности ученического самоуправления в учреждении образования?
Ученическое самоуправление – система жизнедеятельности коллектива,которая помогает учащимся учиться, принимать решения и действовать самостоятельно.

 Содержание деятельности ученического самоуправления в учреждении образования обусловлено содержанием и основными направлениями государственной молодежной политики, среди которых:
- гражданское и патриотическое воспитание;
- формирование здорового образа жизни;
- реализация права на образование;
- реализация права на труд;
- реализация права на отдых и выбор занятий во внеучебное время;
- реализация права на объединение;
- развитие и реализация общественно значимых инициатив
обучающихся;
- взаимодействие и сотрудничество ученического самоуправления с государственными учреждениями, общественными объединениями, семьями обучающихся и др.


2. Посмотрели видеоролик «Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь»

3. Следующим вопросом для обсуждения был "Какие условия созданы в Республике Беларусь для организации
научно-исследовательской деятельности учащихся"?

4. Как в Республике Беларусь реализуется право молодых ученых выступать с инициативами и предложениями по вопросам, касающимся их деятельности?

5. Как в Республике осуществляется поддержка одаренной и талантливой молодежи?

свернуть

Информационные материалы (2024/2025 учебный год )

поделиться в: