Обучение чтению

 

Дата  Тема  Классная работа
13.04

Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Ж/ж

 

Букварь - с. 136 - 137.

– Какая буква не слушает приказы букв-командиров?

– Почему букве Ж в русском языке разрешено не подчиняться командирам слога?

Игра «Запомни и повтори»

Жа-жа-жа – испугались мы ужа.

Жу-жу-жу – тихо я сижу.

Жи-жи-жи – за окном стрижи.

Же-же-же – дождь пришел уже.

Жу-жу-жу – тебе все расскажу.

Чтение текста «Мы – граждане Беларуси» (с. 136)

Выполнение заданий:

– Найдите и прочитайте все предложения с названием нашей страны.

– Найдите и прочитайте предложения, в которых описана природа Беларуси.

– Как вы думаете, почему города и деревни строились рядом с реками и озерами? Найдите предложения, в которых сказано о важности воды.

– Найдите и прочитайте предложения, в которых говорится о жителях Беларуси.

– Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится об отношении граждан Беларуси к своей Родине.

– Найдите и прочитайте предложение, в котором описана общая мечта всех граждан Беларуси.

Чтение текста «Самосвалы из Жодино» (с. 137)

15.04

Звук [ш], буквы Ш,ш

Букварь - с. 138 - 139.

Читать слоги и слова на с. 138.

Чтобы прочитать слог с буквой Ш, надо произнести твердый звук [ш] вместе с гласным звуком. Буква Ш даже перед буквами Ё, Е, И остается «непослушной»! Другие буквы слушают команды этих букв и обозначают мягкий согласный звук, а буква Ш всегда обозначает только твердый звук [ш]. Слог шё читаем как [шо]. Слог ше читаем как [шэ]. Слог ши читаем как [шы].

Слоги шо, шё читаются и звучат одинаково, а буквы в слогах разные. Поэтому при написании слов слуху доверять нельзя. Нужно знать правило.

С.138 – БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

«Ши под ударением будем писать с буквой И,

Ше под ударением будем писать с буквой Е».

Чтение слов в рамке (с. 139). Отработка быстрого темпа чтения.

Чтение текста «Пешеход» (с. 139).

Составьте рассказ о дороге, по которой идете в школу.

Повторите правила дорожного движения, дорожных знаков.

 https://youtu.be/yubOcB-2lSQ

16.04

Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Ш/ш

Букварь – с. 140 – 141.

Почему буквам Ж и Ш в русском языке разрешено не подчиняться командирам слога?

Команды «Читай твёрдо!», «Читай мягко!» этим буквам не нужны. Чтобы прочитать букву Ж, надо назвать твёрдый согласный звук [ж]. Чтобы прочитать букву Ш, надо назвать твёрдый согласный звук [ш].

Игра «Запомни и повтори»

Ша-ша-ша – каша хороша.

Шу-шу-шу – я люблю лапшу.

Ши-ши-ши – мы не малыши.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Чтение слов на с. 140.

Пояснение значения слов: марш – движение в строю с четким ровным шагом; старшины – начальники солдат, про одного человека говорят старшина.

Чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Игра в слова» (с. 140).

Чтение скороговорки в рамке с ракетой! (с. 140).

Чтение отрывка из стихотворения И. Токмаковой «Мыши» (с. 140).

Вопросы:

 – Где находились мыши?

– Можно ли сказать, что мыши на крыше проводят парад?

– Рассмотрите иллюстрацию. Как одеты мыши? Найдите и прочитайте строку, которая повторяется два раза.

– Найдите и прочитайте строки о марше мышей.

– Найдите и прочитайте строки о мышином гимне.

Стихотворение необходимо научиться читать четко, проговаривая все слова так, чтобы под его ритм легко было маршировать.

Чтение сказки о мышонке (с. 141).

Первое задание: «Расскажи о всех мышатах. Они проснулись и …»

Второе задание: «Придумай рассказ по вопросам» (с.141).

 

22.04 Звук [ц], буквы Ц,ц

Букварь - с. 142 - 143.

Чтение слогов на с. 142.

ЗАПОМНИ:

Звук [ц] – согласный, всегда твёрдый, глухой.

Чтение слов  (с. 142). Отработка быстрого темпа чтения.

Чтение текста «Цирк» (с. 143).

23.04 Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Ц/ц

Букварь - с. 144 - 145.

Чтение текста «Наша столица» (с. 144).

Чтение текста «Цветы для города» (с. 145).

25.04 Звук [ч'], буквы Ч,ч

Букварь - с. 146 - 147.

Чтение слогов на с. 146.

ЗАПОМНИ:

Звук [ч'] – согласный, всегда мягкий, глухой.

Чтение слов  (с. 146).

Будь внимательным!

ЧА        ЧУ

 

Чтение текста «Неделя в столице» (с. 147).

29.04 Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Ч/ч

Букварь - с. 148 - 149.

Чтение текста «Мы учимся» (с. 148).

Чтение текста«Письмо кукле» (с. 149).

30.04 Звук [щ'], буквы Щ,щ. Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Щ/щ

Букварь - с. 150 - 153.

Чтение слогов на с. 150.

ЗАПОМНИ:

Звук [щ'] – согласный, всегда мягкий, глухой.

Чтение слов  (с. 150).

Будь внимательным!

ЩА       ЩУ

 

Чтение текста «На границе» (с. 151).

Чтение текста «Щенок» (с. 152).

Чтение текста «Как щенок друга искал» (с. 152 - 153).

04.05 Обобщение. Алфавит. Азбука - к мудрости ступенька

Букварь - с. 154 - 157.

Знакомство с алфавитом (с. 154).

Задание для знатоков (с. 154).

Знакомство с историческими названиями отдельных букв. Чтение текста о буквах (с. 155).

Чтение и анализ текста "Музей книг" (с. 156 - 157).

06.05 Дороже Родины ничего нет

Букварь - с. 158 - 159.

Чтение и анализ текста "Наша Родина - Беларусь" (с. 158).

Выучить стихотворение "Родина" наизусть (с. 159).

07.05

Знай и уважай своих родных и свой край.

Кто помнит о войне, тот ценит мир

Букварь - с. 160 - 163.

Чтение и анализ текста "Велит почтение" (с. 160-161).

Чтение и анализ текста "Будем помнить" (с. 162-163).

11.05

Маленькое дело, а громко говорит.

Не игла шьёт, а руки

Букварь - с. 164 - 167.

Чтение и анализ текста "О добрых поступках" (с. 164-165).

Чтение и анализ текста "Сами и само" (с. 166-167).

13.05

По согласию о дружбе судят

Букварь - с. 168 - 169.

Чтение и анализ текста "Великаны или лилипуты?" (с. 168-169).

14.05

Скромность каждому к лицу.

Узнаешь друга, когда в беду попадешь

Букварь - с. 170 - 173.

Чтение и анализ текстов "Что такое этикет?" , "Добрый день", "Простите"(с. 170-171).

Чтение и анализ текстов "С кем такого не бывало?", "И незрячему видно" (с. 172-173).

18.05

Хлеб и труд рядом идут

Букварь - с. 174 - 175.

Чтение и анализ текста "Лёгкий хлеб"(с. 174-175).

20.05

Чего не знаешь, того не разгадаешь

Букварь - с. 176 - 177.

Чтение и анализ текста "Волк"(с. 176-177).

21.05

Щедрые дары в каждой книге даны

Букварь - с. 178 - 179.

Чтение и анализ текста "Мартышки и книжки"(с. 178).

Чтение и анализ текста "Хорошая книга"(с. 179).

27.05

Юный молодец читает - ума набирает

Букварь - с. 180 - 181.

Чтение и анализ текста "Старый букварь и новая книжка"(с. 180-181).