Дата | Тема | Классная работа |
13.04 |
Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Ж/ж
|
Букварь - с. 136 - 137. – Какая буква не слушает приказы букв-командиров? – Почему букве Ж в русском языке разрешено не подчиняться командирам слога? Игра «Запомни и повтори» Жа-жа-жа – испугались мы ужа. Жу-жу-жу – тихо я сижу. Жи-жи-жи – за окном стрижи. Же-же-же – дождь пришел уже. Жу-жу-жу – тебе все расскажу. Чтение текста «Мы – граждане Беларуси» (с. 136) Выполнение заданий: – Найдите и прочитайте все предложения с названием нашей страны. – Найдите и прочитайте предложения, в которых описана природа Беларуси. – Как вы думаете, почему города и деревни строились рядом с реками и озерами? Найдите предложения, в которых сказано о важности воды. – Найдите и прочитайте предложения, в которых говорится о жителях Беларуси. – Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится об отношении граждан Беларуси к своей Родине. – Найдите и прочитайте предложение, в котором описана общая мечта всех граждан Беларуси. Чтение текста «Самосвалы из Жодино» (с. 137) |
15.04 |
Звук [ш], буквы Ш,ш |
Букварь - с. 138 - 139. Читать слоги и слова на с. 138. Чтобы прочитать слог с буквой Ш, надо произнести твердый звук [ш] вместе с гласным звуком. Буква Ш даже перед буквами Ё, Е, И остается «непослушной»! Другие буквы слушают команды этих букв и обозначают мягкий согласный звук, а буква Ш всегда обозначает только твердый звук [ш]. Слог шё читаем как [шо]. Слог ше читаем как [шэ]. Слог ши читаем как [шы]. Слоги шо, шё читаются и звучат одинаково, а буквы в слогах разные. Поэтому при написании слов слуху доверять нельзя. Нужно знать правило. С.138 – БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ! «Ши под ударением будем писать с буквой И, Ше под ударением будем писать с буквой Е». Чтение слов в рамке (с. 139). Отработка быстрого темпа чтения. Чтение текста «Пешеход» (с. 139). Составьте рассказ о дороге, по которой идете в школу. Повторите правила дорожного движения, дорожных знаков. |
16.04 |
Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Ш/ш |
Букварь – с. 140 – 141. Почему буквам Ж и Ш в русском языке разрешено не подчиняться командирам слога? Команды «Читай твёрдо!», «Читай мягко!» этим буквам не нужны. Чтобы прочитать букву Ж, надо назвать твёрдый согласный звук [ж]. Чтобы прочитать букву Ш, надо назвать твёрдый согласный звук [ш]. Игра «Запомни и повтори» Ша-ша-ша – каша хороша. Шу-шу-шу – я люблю лапшу. Ши-ши-ши – мы не малыши. Шу-шу-шу – я письмо пишу. Чтение слов на с. 140. Пояснение значения слов: марш – движение в строю с четким ровным шагом; старшины – начальники солдат, про одного человека говорят старшина. Чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Игра в слова» (с. 140). Чтение скороговорки в рамке с ракетой! (с. 140). Чтение отрывка из стихотворения И. Токмаковой «Мыши» (с. 140). Вопросы: – Где находились мыши? – Можно ли сказать, что мыши на крыше проводят парад? – Рассмотрите иллюстрацию. Как одеты мыши? Найдите и прочитайте строку, которая повторяется два раза. – Найдите и прочитайте строки о марше мышей. – Найдите и прочитайте строки о мышином гимне. Стихотворение необходимо научиться читать четко, проговаривая все слова так, чтобы под его ритм легко было маршировать. Чтение сказки о мышонке (с. 141). Первое задание: «Расскажи о всех мышатах. Они проснулись и …» Второе задание: «Придумай рассказ по вопросам» (с.141).
|
22.04 | Звук [ц], буквы Ц,ц |
Букварь - с. 142 - 143. Чтение слогов на с. 142. ЗАПОМНИ: Звук [ц] – согласный, всегда твёрдый, глухой. Чтение слов (с. 142). Отработка быстрого темпа чтения. Чтение текста «Цирк» (с. 143). |
|
23.04 | Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Ц/ц |
Букварь - с. 144 - 145. Чтение текста «Наша столица» (с. 144). Чтение текста «Цветы для города» (с. 145). |
|
25.04 | Звук [ч'], буквы Ч,ч |
Букварь - с. 146 - 147. Чтение слогов на с. 146. ЗАПОМНИ: Звук [ч'] – согласный, всегда мягкий, глухой. Чтение слов (с. 146). Будь внимательным!
Чтение текста «Неделя в столице» (с. 147). |
|
29.04 | Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Ч/ч |
Букварь - с. 148 - 149. Чтение текста «Мы учимся» (с. 148). Чтение текста«Письмо кукле» (с. 149). |
|
30.04 | Звук [щ'], буквы Щ,щ. Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Щ/щ |
Букварь - с. 150 - 153. Чтение слогов на с. 150. ЗАПОМНИ: Звук [щ'] – согласный, всегда мягкий, глухой. Чтение слов (с. 150). Будь внимательным!
Чтение текста «На границе» (с. 151). Чтение текста «Щенок» (с. 152). Чтение текста «Как щенок друга искал» (с. 152 - 153). |
|
04.05 | Обобщение. Алфавит. Азбука - к мудрости ступенька |
Букварь - с. 154 - 157. Знакомство с алфавитом (с. 154). Задание для знатоков (с. 154). Знакомство с историческими названиями отдельных букв. Чтение текста о буквах (с. 155). Чтение и анализ текста "Музей книг" (с. 156 - 157). |
|
06.05 | Дороже Родины ничего нет |
Букварь - с. 158 - 159. Чтение и анализ текста "Наша Родина - Беларусь" (с. 158). Выучить стихотворение "Родина" наизусть (с. 159). |
|
07.05 |
Знай и уважай своих родных и свой край. Кто помнит о войне, тот ценит мир |
Букварь - с. 160 - 163. Чтение и анализ текста "Велит почтение" (с. 160-161). Чтение и анализ текста "Будем помнить" (с. 162-163). |
|
11.05 |
Маленькое дело, а громко говорит. Не игла шьёт, а руки |
Букварь - с. 164 - 167. Чтение и анализ текста "О добрых поступках" (с. 164-165). Чтение и анализ текста "Сами и само" (с. 166-167). |
|
13.05 |
По согласию о дружбе судят |
Букварь - с. 168 - 169. Чтение и анализ текста "Великаны или лилипуты?" (с. 168-169). |
|
14.05 |
Скромность каждому к лицу. Узнаешь друга, когда в беду попадешь |
Букварь - с. 170 - 173. Чтение и анализ текстов "Что такое этикет?" , "Добрый день", "Простите"(с. 170-171). Чтение и анализ текстов "С кем такого не бывало?", "И незрячему видно" (с. 172-173). |
|
18.05 |
Хлеб и труд рядом идут |
Букварь - с. 174 - 175. Чтение и анализ текста "Лёгкий хлеб"(с. 174-175). |
|
20.05 |
Чего не знаешь, того не разгадаешь |
Букварь - с. 176 - 177. Чтение и анализ текста "Волк"(с. 176-177). |
|
21.05 |
Щедрые дары в каждой книге даны |
Букварь - с. 178 - 179. Чтение и анализ текста "Мартышки и книжки"(с. 178). Чтение и анализ текста "Хорошая книга"(с. 179). |
|
27.05 |
Юный молодец читает - ума набирает |
Букварь - с. 180 - 181. Чтение и анализ текста "Старый букварь и новая книжка"(с. 180-181). |