Математика

 

Дата Тема 

 

 Классная работа

14.04 Связь между суммой и слагаемыми

Устные и практические упражнения

Предлагается составить по 3 примера к каждому рисунку

  

 Предлагается заполнить пропуски в записях.

3 +  ? = 5     5 – ? = 2       5 – ? =3

Работа с учебным пособием (с. 74 – 75)

Связь между суммой и слагаемыми: «Если из целого забрать одну часть, то останется другая часть»

Задание 1. К каждому примеру на сложение составить два примера на вычитание.

Задание 2. Составить примеры. Вычислить.

Задание 3,4. Решить задачи.

Работа с тетрадью (с. 39)

Задание 2. Прочитайте задачу, выберите верную схему, обведите ее по контуру и впишите недостающие числа в условие задачи, ориентируясь на схему. Запишите решение задачи и ответ.

Задание 3. Проанализируйте условие, обратите внимание на направление движения.

15.04 Табличное вычитание с числами 5,6

Устные и практические упражнения

Назовите числа от 1 до 20 в прямом порядке и в порядке, обратном счету. Перечислите числа через одно число; через два числа.

Определите закономерность в записи:

1) 10 – 5, 9 – 5, 8 – 5, …

2) 6 + 6, 5 + 6, 4 + 6, …

3) 1 + 9, 2 + 8, 3 + 7, …

Работа с учебным пособием (с. 76 – 77)

Рассуждай так: «Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Девять – это сумма чисел 5 и 4. Значит, если из числа 9 вычесть 5, то получится 4.

Задание 4. Сначала прочитайте задачи и сравните прочитанные тексты.

В первой задаче вопрос расположен после условия задачи и все числовые данные задачи содержаться в ее условии.

Вторая задача (с нестандартной формулировкой) отличается тем, что часть числовых данных условия содержится в вопросе.

Задание 6. Выберите схему, которая соответствует смыслу высказывания.

Работа с тетрадью (с. 40)

Задание 1. Используя предложенные тройки чисел, составьте пример на сложение и два примера на вычитание.

Задание 2. Задача с нестандартной формулировкой, поскольку часть данных условия содержится в вопросе. Поэтому важно сначала проанализировать задачу и определить ее числовые данные (было ? книг, взяли ? книг, осталось ? книг).

Задание 3. Восстановите записи примеров, заменив одинаковые символы одинаковыми числами.

16.04 Табличное вычитание с числами 7,8,9

Устные и практические упражнения

Назовите числа от 1 до 20 в прямом порядке и в порядке, обратном счету.

Сравните примеры и разделите их на две группы:

1 + 5, 9 – 2, 8 – 2, 8 – 1, 2 + 4, 2 + 5, 7 – 1, 7 + 0.

Работа с учебным пособием (с. 78 – 79)

Рассуждай так: «Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Девять – это сумма чисел 7 и 2. Значит, если из числа 9 вычесть 7, то получится 2.

Задание 2. В каких случаях можно выполнить сравнение без вычислений?

Задание 7. Задача дана в нестандартной формулировке. Можно преобразовать задачу так, чтобы все числовые данные располагались в ее условии.

Работа с тетрадью (с. 41)

Задание 1. В задании нужно решить круговые примеры. Если примеры решены правильно, то ответ на последний пример должен совпасть с началом первого примера.

Задание 2. Пользуясь рисунком, учащиеся должны дополнить условие задачи числовыми данными. Прочитав получившуюся задачу, они должны заметить, что в условии задачи есть лишние числовые данные – количество слив. Предлагается составить новую задачу уже без лишних данных, выбрать решение, обвести его по контуру и найти ответ.

Задание 3. Необходимо зачеркнуть лишнее число. Это можно сделать, выявив закономерность: каждое следующее число должно быть на 5 больше предшествующего.

17.04 Внетабличное вычитание с числами 5,6,7,8.9

Устные и практические упражнения

Реши задачи:

1) Саша нарисовал 4 круга и 5 квадратов. Сколько всего фигур нарисовал Саша?

2) Оля вымыла 5 чашек и столько же блюдец. Сколько чашек и блюдец вымыла Оля?

3) На ветке сидело 17 синиц. 7 синиц улетело. Сколько синиц осталось?

4) Алина решила 3 примера, а Максим – на 6 примеров больше. Сколько примеров решил Максим?

5) На стоянке было 8 машин. Через час машин осталось на 7 меньше. Сколько машин осталось?

Работа с учебным пособием (с. 80 – 81)

Задание 6. Задача дана в нестандартной формулировке. Можно преобразовать задачу так, чтобы все числовые данные располагались в ее условии.

Работа с тетрадью (с. 42)

Задание 1. Предлагается по граф-схемам составить примеры в два действия, записать и решить их.

Задание 2. В задании нужно дополнить схему необходимыми числовыми данными.

22.04 Внетабличное сложение с образованием числа 20. Внетабличное вычитание из числа 20

Работа с учебным пособием (с. 82 – 83)

Работа с тетрадью (с. 43)

Задание 1. Пользуясь правилом «от перестановки слагаемых сумма не меняется», соедините линией примеры с ответами по образцу.

23.04 Задачи, раскрывающие смысл действия сложения, со словами "столько, сколько..." 

Работа с учебным пособием (с. 84 – 85)

Задание 1. Прочитайте задачу, назовите условие и вопрос, выберите схему. (В задаче речь идёт о трёх множествах (трактора, комбайны, сеялки).

Задание 2. Задача предложена в нестандартной формулировке. Можно преобразовать задачу так, чтобы все числовые данные содержались в условии.

Работа с тетрадью (с. 44)

Задание 2. Необходимо определить, какой набор монет понадобится, чтобы расплатиться за покупку предмета, показанного в таблице. Затем можно вычеркнуть лишнюю монету или подчеркнуть те, которые понадобятся.

Задание 3. Необходимо определить, сколько задач решила каждая девочка.

24.04 Закрепление 

Работа с учебным пособием (с. 86 – 87)

Работа с тетрадью (с. 45)

Задание 2. Сначала необходимо раскрасить кружки с числами: кружок с числом 4 - черным цветом, с числом 5 - желтым, 6 - коричневым, 7 - синим, 8 - красным, 9 - зеленым. Далее детали рисунка раскрась в соответствии с полученным к примеру ответом по заданному правилу.

29.04 Прямая линия. Точка. Отрезок

Работа с учебным пособием (с. 88 – 89)

Работа с тетрадью (с. 46)

30.04 Сравнение длин предметов (отрезков) на основе чувственного восприятия. Сравнение длин предметов (отрезков) с помощью условной мерки

Работа с учебным пособием (с. 90 – 93)

Работа с тетрадью (с. 47 - 48)

Задание 1. При выполнении задания можно пользоваться цветными карандашами: каждая линия чертится отдельным цветом.

Задание 3. Определите количество зашедших в дом людей, учитывая характер их родства.

 

01.05 Единица длины - сантиметр

Работа с учебным пособием (с. 94 – 95)

Работа с тетрадью (с. 49)

Задание 1. Необходимо узнать, чья дорожка к домику самая длинная, а чья - самая короткая. Для этого учащиеся должны пройти по дорожкам, посчитать количество шагов (отрезков) к каждому домику и записать это число в пустой клетке. Далее необходимо выделить на рисунке самую длинную дорожку и самую короткую дорожку - провести вдоль дорожек линии карандашами разных цветов.

Задание 3. Необходимо выбрать все пары фигур, из которых можно составить заштрихованную фигуру. При этом нужно использовать все предложенные фигуры. Выбранные пары фигур нужно заштриховать карандашами разных цветов.

05.05 Линейка. Измерение длин отрезков с помощью линейки

Работа с учебным пособием (с. 96 – 97)

Работа с тетрадью (с. 50)

Задание 1. Устно составьте задачи по таблице, дополните в ней записи. 

06.05 Построение прямой и отрезка

Работа с учебным пособием (с. 98 – 99)

Работа с тетрадью (с. 51)

07.05 Закрепление

Работа с учебным пособием (с. 100 – 101)

Работа с тетрадью (с. 52)

08.05 Построение отрезка, длиннее (короче) данного отрезка на несколько сантиметров

Работа с учебным пособием (с. 102 – 103)

Работа с тетрадью (с. 53)

Задание 1. Выполните вычисления по первому столбцу таблицы, двигаясь по стрелке вниз. Получите ответ: 10. Затем выполните вычисления в обратном порядке, двигаясь по стрелке вверх.

Задание 3. Установите закономерность и выберите рисунок, который надо поставить в соответствии данному.

12.05 Единица длины - дециметр

Работа с учебным пособием (с. 104 – 105)

Работа с тетрадью (с. 54)

13.05 Единица длины - дециметр и сантиметр

Работа с учебным пособием (с. 106 – 107)

Работа с тетрадью (с. 55)

14.05 Закрепление 

Работа с учебным пособием (с. 108 – 109)

Работа с тетрадью (с. 56)

15.05

Масса предметов. Сравнение предметов по массе с помощью рычажных весов и условной мерки.

Единица массы - килограмм

Работа с учебным пособием (с. 110 – 113)

Работа с тетрадью (с. 57 - 58)

 

19.05

Сравнение вместимостей сосудов с помощью условной мерки. Единица вместимости - литр

Работа с учебным пособием (с. 114 – 115)

Задание 4. На левом рисунке масса одного бочонка с медом - 2 кг, так как на левой чаше весов стоят 2 бочонка и гиря массой 2 кг, а на правой - 3 таких же бочонка. На правом рисунке на левой чаше весов стоит бочонок с медом 2 кг и банка с вареньем, на правой - гиря массой 5 кг. Значит, банка с вареньем имеет массу 3 кг.

Задание 8. Из восьмилитрового ведра можно вылить два раза по 3 л воды. Тогда в этом ведре останется 2 л воды.

Работа с тетрадью (с. 59)

20.05

Закрепление 

Работа с учебным пособием (с. 116 – 117)

Работа с тетрадью (с. 60)

21.05

Закрепление

Работа с учебным пособием (с. 118 – 119)

Работа с тетрадью (с. 61 - 62)

22.05

26.05

27.05

28.05

29.05

Повторение 

Работа с учебным пособием (с. 120 – 127)

Работа с тетрадью (с. 63 - 70)