Математика

Дата

Тема урока

Содержание урока

26.05.2020

Повторение, обощение и систематизация

с. 136-137

27.05.2020

Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначного числа на двузначное."

Вариант 1

Задание 1 а) Реши задачу. Самолет пролетел в 6 590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути? б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий уменьшилось.

Задание 2 а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения. 38 . (9045 : 27 – 8472 : 353) б) Измени одно из числе так, чтобы значение выражения уменьшилось в 2 раза.

Задание 3 Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства. 7 ч 25 мин = ... мин 438 ц = ... т ... ц 1 374 дм2 = ... м2 ... дм2 3 м ... дм 7 см = ... 6 ... см

Задание 4 Реши уравнение, содержащее три действия. Выполни его проверку. 6 . p – (468 + 9 . 7) = 405 875 : n + 194 = 219 (537 – 129 . 4) . t = 15 414

Задание 5 Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см2. Подбери длины сторон, образующих прямой угол. Постарайся найти несколько решений. Вариант 2

Задание 1 а) Реши задачу. В магазин привезли 2400 пар обуви. В первый день продали 3/8 всей привезенной обуви, а во второй день 1/3 остатка. Сколько пар обуви продали во второй день? б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий увеличилось.

Задание 2 Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений. (479 484 + 113 796) : 72 – 146 . 18 8 ч 36 мин . 475 – 364 ч 48 мин : 24

Задание 3 Вырази данные величины в разных единицах измерения. 80 006 дм 6798 коп. 239 час. 704 см2

Задание 4 Найди корни уравнений. Выполни проверку. 15 т + 30 – 12 т = 42 2 . к – 391 = 73 . 5 + 108

Задание 5 а) Начерти какой-либо прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см. (Сумма длин сторон прямоугольника – целое число сантиметров.) Найди площадь этого прямоугольника. б) Начерти прямоугольник, периметр которого в 2 раза больше. На сколько изменилась при этом площадь прямоугольника?

 

28.05.2020

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение, обобщение и систематизация

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Работа над ошибками.

Работа с учебным пособием, с. 138-140

29.05.2020

Повторение, обобщение и систематизация

Математический турнир.

Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, карточки, ребусы, геометрические фигуры.

Ход мероприятия

Мероприятие проводится в актовом зале. Каждый класс выбирает команду из 5 человек.

Вступление.

Учитель: Мы рады приветствовать вас на математическом турнире.

Учитель: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»- говорил М.В. Ломоносов . Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои хорошие знания.

Учитель: Итак, приглашаем команды на сцену.

1-й тур «Разминка»

 

Разминку начинаем, Победителей узнаем! Кто же лучше всех считает? И ответ быстрее знает?

Каждой команде задаётся по 2 вопроса. За правильный ответ – 1 балл.

1-я команда

  1. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? 5 
  2. Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? 5 кг 500 г 

2-я команда

  1. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? 5 км 
  2. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? Ни одной 

3-я команда

  1. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? 8 
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? 4 

2-й тур «Арифметика»

«Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс 

Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.

Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.

Раздаются листочки с заданиями командам.

Учитель: А пока команды готовятся, предлагаем задания для зрителей: «Назови ответ». Итак, задание для зрителей 4… класса (, для зрителей 4… класса (, для зрителей 4… класса .

Молодцы, ребята! А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.

1-я команда

2222=8 ответ: 2+2+2+2=8 

2-я команда

2222=44 ответ 22+22=44 )

3-я команда

2222=111 ответ 222:2=111 

3-й тур « Геометрия»

(слайд 24)

Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.

А. С. Пушкин  писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».

Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно построить картинку и наклеить на лист. Фигуры могут оставаться.

А пока команды готовятся – вопросы для болельщиков.

Итак, вопрос для зрителей 4… класса:

  1. Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? 

Вопрос для зрителей 4… класса:

  1. Какой инструмент используют при построении окружности? .

Вопрос для зрителей 4… класса:

  1. Сумма всех сторон прямоугольника – это … 

Молодцы! А теперь проверим работу команд.

Проверка.

4-й тур «Математические ребусы»

 

Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.

Каждая команда получает задание на листочках. Нужно разгадать математический ребус. Успехов вам.

В это время мы будем разгадывать ребусы со зрителями .

А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.

Проверка 

5-й тур «Фольклор»

 

Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.

Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Послушаем некоторые из них.

Итак, 4… класс, 4… класс, 4…класс. Молодцы!

Заключение и награждение.

Ну вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.

А ученики 4 В класса исполнят песню «Мы желаем счастья вам» (

Награждение.

  1. Внимательные.
  2. Смекалистые.
  3. Эрудированные.