Дата |
Тема урока |
Содержание урока |
26.05.2020 |
Повторение, обощение и систематизация |
с. 136-137 |
27.05.2020 |
Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначного числа на двузначное." |
Вариант 1 Задание 1 а) Реши задачу. Самолет пролетел в 6 590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути? б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий уменьшилось. Задание 2 а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения. 38 . (9045 : 27 – 8472 : 353) б) Измени одно из числе так, чтобы значение выражения уменьшилось в 2 раза. Задание 3 Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства. 7 ч 25 мин = ... мин 438 ц = ... т ... ц 1 374 дм2 = ... м2 ... дм2 3 м ... дм 7 см = ... 6 ... см Задание 4 Реши уравнение, содержащее три действия. Выполни его проверку. 6 . p – (468 + 9 . 7) = 405 875 : n + 194 = 219 (537 – 129 . 4) . t = 15 414 Задание 5 Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см2. Подбери длины сторон, образующих прямой угол. Постарайся найти несколько решений. Вариант 2 Задание 1 а) Реши задачу. В магазин привезли 2400 пар обуви. В первый день продали 3/8 всей привезенной обуви, а во второй день 1/3 остатка. Сколько пар обуви продали во второй день? б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий увеличилось. Задание 2 Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений. (479 484 + 113 796) : 72 – 146 . 18 8 ч 36 мин . 475 – 364 ч 48 мин : 24 Задание 3 Вырази данные величины в разных единицах измерения. 80 006 дм 6798 коп. 239 час. 704 см2 Задание 4 Найди корни уравнений. Выполни проверку. 15 т + 30 – 12 т = 42 2 . к – 391 = 73 . 5 + 108 Задание 5 а) Начерти какой-либо прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см. (Сумма длин сторон прямоугольника – целое число сантиметров.) Найди площадь этого прямоугольника. б) Начерти прямоугольник, периметр которого в 2 раза больше. На сколько изменилась при этом площадь прямоугольника?
|
28.05.2020 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение, обобщение и систематизация |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа над ошибками. Работа с учебным пособием, с. 138-140 |
29.05.2020 |
Повторение, обобщение и систематизация |
Математический турнир. Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда. Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, карточки, ребусы, геометрические фигуры. Ход мероприятия Мероприятие проводится в актовом зале. Каждый класс выбирает команду из 5 человек. Вступление. Учитель: Мы рады приветствовать вас на математическом турнире. Учитель: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»- говорил М.В. Ломоносов . Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои хорошие знания. Учитель: Итак, приглашаем команды на сцену. 1-й тур «Разминка»
Разминку начинаем, Победителей узнаем! Кто же лучше всех считает? И ответ быстрее знает? Каждой команде задаётся по 2 вопроса. За правильный ответ – 1 балл. 1-я команда
2-я команда
3-я команда
2-й тур «Арифметика» «Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними. Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными. Раздаются листочки с заданиями командам. Учитель: А пока команды готовятся, предлагаем задания для зрителей: «Назови ответ». Итак, задание для зрителей 4… класса (, для зрителей 4… класса (, для зрителей 4… класса . Молодцы, ребята! А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки. 1-я команда 2222=8 ответ: 2+2+2+2=8 2-я команда 2222=44 ответ 22+22=44 ) 3-я команда 2222=111 ответ 222:2=111 3-й тур « Геометрия» (слайд 24) Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения. А. С. Пушкин писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно построить картинку и наклеить на лист. Фигуры могут оставаться. А пока команды готовятся – вопросы для болельщиков. Итак, вопрос для зрителей 4… класса:
Вопрос для зрителей 4… класса:
Вопрос для зрителей 4… класса:
Молодцы! А теперь проверим работу команд. Проверка. 4-й тур «Математические ребусы»
Математика не только точная наука, но ещё и весёлая. Каждая команда получает задание на листочках. Нужно разгадать математический ребус. Успехов вам. В это время мы будем разгадывать ребусы со зрителями . А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки. Проверка 5-й тур «Фольклор»
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Послушаем некоторые из них. Итак, 4… класс, 4… класс, 4…класс. Молодцы! Заключение и награждение. Ну вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира. А ученики 4 В класса исполнят песню «Мы желаем счастья вам» ( Награждение.
|