Обучающимся

Международный день энергосбережения

11.11.2018

В целях привлечения внимания общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии Республика Беларусь II ноября 2008 г. поддержала и присоединилась к празднованию  международного Дня                                                                                                                            энергосбережения.

"Этот праздник получил статус международного, поскольку принять участие в проекте пожелали около 20 стран.

В международный День энергосбережения во всех странах, где отмечается этот праздник, проходя) мероприятия, главная задача которых - информировать людей о важности эффективного использования энергоресурсов, о способах энергосбережения и существующих возможностях использования возобновляемых источников энергии. Республика Беларусь не является исключением и с первых дней празднования данного дня присоединилась к этому мероприятию.

В Беларуси работа к сфере энергосбережения и развития возобновляемых источников энергии проводится давно уже более 20 лет. 'Энергетические потребности экономики Республики Беларусь удовлетворяются в основном за счет использования органического топлива, большая часть которого импортируется из-за рубежа, и поэтому повышение эффективности

использования   энергии   является   для   республики   условием   устойчивого развития экономики.

Развитие    национальной    экономии,    ее    важнейших    отраслей промышленности и энергетики - неразрывно связаны с энергосбережением

Начиная с 1996 года, в стране реализованы четыре пятилетние Республиканские программы энергосбережения. Аналогичная программа но приоритетным направлениям энергосбережения топливно-энергетических ресурсов была принята и на 2016 - 2020 годы. Для реализации политики энергосбережения существует ряд нормативных документов, основными из которых являются Директива Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства» и Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении».

Документы. принятые в области энергосбережения и энергоэффективности, учитывают современные реалии и вызовы, ориентируют все сферы экономической и социальной жизни на постоянное внедрение энергоэффективных технологий, проведение модернизации и освоение инноваций, формирование и продвижение массовой культуры бережливого отношения к энергоресурсам.

В нашей стране на протяжении многих лет последовательно проводится государственная политика в области энергосбережения. В стране существует уполномоченный республиканский орган, в сфере энергосбережения, которым является Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, который проводит государственное управление в сфере энергосбережения.

Системная работа в сфере энергосбережения позволила достичь весомых результатов. Уровень энергоэффективности отечественной экономики можно оценить по показателю энергоемкости валового внутреннего продукта. В 1990 году республика была одной из самых энергоемких республик (Ч.'СР. Однако принятые Правительством Республики Беларусь меры и целенаправленно проводимая работа в значительной степени определили результаты по энергосбережению в республике и обеспечению устойчивой тенденции по снижению энергоемкости ВВП.

По последним данным Международного энергетического агентства, в 2015 году фактический показатель энергоемкости ВВП Беларуси составил 0,16 тонны нефтяного эквивалента на I тыс. долларов США (ВВП по паритету покупательной способности и в ценах 2010 года) против 0,56 тонны нефтяного эквивалента на 1 тыс. долларов США в 1990 году, то есть снизился по отношению к 1990 году в 3.5 раза.

Республика Беларусь достигла энергоемкости развитых стран со сходными климатическими условиями, таких как Канада и Финляндия (сравнялась с Финляндией и улучшила по сравнению с Канадой).

Энергосбережение экономически выгодно отдельно каждому гражданину и государству в целом. Мероприятия по экономии энергоресурсов в два с половиной - три рача дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Самые простые способы энергосбережения доступны любому и могут применяться в быту повсеместно. С практическими способами по эффективному использованию энергоресурсов в быту можно ознакомится на официальном сайте Департамента по энергоэффективности www.energoeffekt.gov.by

Экономить энергоресурсы — значит быть современным, образованным гражданином, думающим о процветании своей страны, о благополучии и здоровье своей семьи.

Брестское областное управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов.

свернуть

График работы объединений по интересам и спортивных секций

01.09.2018

График работы  объединений по интересам (1 полугодие)

в ГУО «СШ д. Знаменка»  на 2018/2019 учебный год

Объединение по интересам

День недели/

Время проведения

Классы

Руководитель

1

ДЮСШ «Прибужье»

НП 2-го года обучения

 

 

 

понедельник

16.20-17.50

 

 

5-6

 

 

Ятченя С. Н.

вторник

15.15-16.45

четверг

15.00-16.30

2

ДЮСШ «Прибужье»

УТГ 2-го года обучения

среда

15.20-17.35

6-11

Ятченя С. Н.

 

3

ДЮСШ «Прибужье»

УТГ 2-го года обучения

понедельник

15.15-17.30

 

 

6-11

 

 

Манько С. А.

вторник

15.15-17.30

четверг

15.15-17.30

 

4

 

 

ДПТ «Фантазия»

вторник

15.00-17.45

 

 

2-6

 

 

 

Вальчук А. К.

суббота

11.40-14.15

5

ДПТ «Волшебные узоры»

среда

12.30-14.10

 

3-4

 

Прокопчук А. Н.

пятница

11.40-13.20

суббота

9.00-10.40

6

Юные  друзья  пограничников

четверг

15.15-17.50

9-11

Зимина С. О.

суббота

12.00-13.40

7

ЮИД

«Школа светофорных наук»

среда

15.00-16.40

 

5-9

 

Торосян Е. К.

суббота

10.50-12.30

8

Занимательная информатика

суббота

9.00-10.40

5-7

Литвинюк М. В.

9

Объединение по интересам  «Театральный калейдоскоп»

пятница

15.00-16.45

суббота

10.50-11.35

 

5-7

 

Чистикова Л. А.

10

Экологический кружок

«Юный эколог»

суббота

9.00-10.45

     5-8

Станчук М. В.

свернуть

Расписание звонков по ГУО « Средняя школа д. Знаменка»

01.09.2018

Расписание звонков

 по ГУО « Средняя школа д. Знаменка»

на 2018/2019 учебный год

1 смена

  1. 30-9.15 (10 минут)
  2. 25-10.10 (15 минут)
  3. 25-11.10 (15 минут)
  4. 25-12.10 (10 минут)
  5. 20-13.05 (10 минут)
  6. 15-14.00

2 смена

 

  1. 30 -14.15 (10 минут)
  2. 25 -15.10 (15 минут)
  3. 25 -16.10 (15 минут)
  4. 25 – 17.10( 10 минут)
  5. 20 -18.05 (10 минут)
  6. 15 -19.00

 

 

Утверждаю

Директор школы                              Е.В. Ятченя

 

Расписание звонков

в 1 классе

 по ГУО « Средняя школа д. Знаменка»

на 2018/2019 учебный год

 

  1. 30-9.05  (20 минут)
  2. 25-10.00 (20 минут)
  3. 20-10.55  (20 минут)
  4. 15-11.50  (20 минут)

 

 

 

свернуть

Здоровый образ жизни

01.09.2017

В Республике Беларусь начал работать национальный интернет-портал о здоровом образе жизни "Здоровые люди" перейти на него можно по ссылке:

https://24health.by/

свернуть

Расписание факультативных занятий в ГУО « Средняя школа д. Знаменка»

01.09.2018

Расписание  факультативных занятий

 в ГУО « Средняя школа д. Знаменка»

на первое полугодие  2018/2019 учебный год

 

Класс/

Учитель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1  класс

Мацкевич Е.К.

 

 

 

 

 

 

Решение текстовых задач

12.05.-12.40

Вытокі роднай мовы

12.05.-12.40

 

2  класс

Сверба Н.В.

 

Решение текстовых задач

12.25.-13.10

 

 

Вытокі роднай мовы

12.25.-13.10

 

Основы православной культуры

13.20.-14.05

 

3 класс

Панасюк Л.А.

Решение текстовых задач

12.25.-13.10

 

 

Играем в футбол

13.20.-14.05.

Ятченя С.Н.

По ступенькам правил здорового питания

13.20-14.05

 

 

 

4 «А» класс

Домосканова Ю.М.

 

 

 

 

Роднае слова

12.30.-13.15

 

Решение текстовых задач

12.30.-13.15

 

 

4 «Б» класс

Прокопчук А.Н.

 

 

 

 

Роднае слова

12.30.-13.15

 

Решение текстовых задач

12.30.-13.15.

 

 

5«А» класс

.

 

 

 

 

 

 

 

Играем в футбол

15.15.-16.00.

Манько С.А.

 

5 «Б» класс

 

 

 

 

 

 

 

Кладовая слов русского языка

14.15.-15.00

Чистикова Л.А.

 

 

 

6 класс

 

Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов

14.15-15.00

Чистикова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы финансовой грамотности

14.15-15.50

Литвинюк  Г.В.

    

 

 

 

 

 

     9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Культура здорового образа жизни

9.00-9.45.

Вальчук А.К.

2  Равный обучает равного

9.00-9.45.

Литвинюк Т.И.

3   Повторяем математику

9.55.-10.40.

Чекун И.Н.

4   Обобщающий курс по русскому языку

10.50.-11.35.

Карунас О.И.

10 класс

 

 

 

 

 

 

Играем в футбол

16.15.-17.00.

Манько С.А.

Введение в аграрные профессии

9.55.-11.35.

Вальчук А.К.

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающий факультативный курс по истории Беларуси

9.00.-10.40.

Турчик М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Рассписание классных и иформационных часов

Расписание информационных и классных часов 

на I полугодие  2018/2019 учебного года в ГУО «Средняя  школа д. Знаменка»

 

КЛАСС

КЛАССНЫЙ ЧАС

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС

день

время

проведения

№ каб.

день

время

проведения

№ каб.

1 класс

четверг

 

12.05-12.40

каб. 1 класса

понедельник

8.05-8.20

каб. 1 класса

2 класс

пятница

 

12.20-13.05

каб. 2 класса

среда

13.15-13.35

каб. 2 класса

3 класс

четверг

 

13.15-14.00

каб. 3 класса

пятница

8.00-8.20

каб. 3 класса

4 «А» класс

пятница

 

12.30-13.15

каб. 4 «А» класса

понедельник

13.00-13.20

каб. 4 «А» класса

4 «Б» класс

четверг

 

17.20-18.05

каб. 4 «Б» класса

понедельник

13.00-13.20

каб. 4 «Б» класса

5 «А» класс

вторник

 

14.10-14.55

каб. математики

четверг

8.00-8.25

каб. математики

5 «Б» класс

понедельник

 

13.15-14.00

каб. истории

среда

8.00-8.25

каб. истории

6 класс

четверг

 

14.10-14.55

каб. русск. яз. и лит-ры

понедельник

8.00-8.25

каб. русск. яз. и лит-ры

7 класс

среда

 

14.10-14.55

каб. англ. языка

вторник

8.00-8.25

каб. англ. языка

8 класс

пятница

 

14.10-14.55

каб. бел. языка

понедельник

8.00-8.25

каб. бел. языка

9 класс

понедельник

 

14.10-14.55

каб. биологии

среда

8.00-8.25

каб. биологии

10 класс

среда

 

14.10-14.55

каб. географии

пятница

8.00-8.25

каб. географии

11 класс

понедельник

 

13.15-14.00

каб. физики

среда

8.00-8.25

каб. физики

 

 

 

 

Расписание классных и информационных часов 

на I полугодие  2018/2019 учебного года

в ГУО «Средняя  школа д. Знаменка»

 

 

КЛАСС

КЛАССНЫЙ ЧАС

день

время

проведения

№ каб.

1 класс

четверг

 

12.05-12.40

каб. 1 класса

2 класс

пятница

 

12.20-13.05

каб. 2 класса

3 класс

четверг

 

13.15-14.00

каб. 3 класса

4 «А» класс

пятница

 

12.30-13.15

каб. 4 «А» класса

4 «Б» класс

четверг

 

17.20-18.05

каб. 4 «Б» класса

 

 

КЛАСС

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС

день

время

проведения

№ каб.

1 класс

 

понедельник

8.05-8.20

каб. 1 класса

2 класс

 

среда

13.15-13.35

каб. 2 класса

3 класс

 

пятница

8.00-8.20

каб. 3 класса

4 «А» класс

 

понедельник

13.00-13.20

каб. 4 «А» класса

4 «Б» класс

 

понедельник

13.00-13.20

каб. 4 «Б» класса

 

 

 

 

 

 

 

Расписание информационных и классных часов 

на I полугодие  2018/2019 учебного года

в ГУО «Средняя  школа д. Знаменка»

 

КЛАСС

КЛАССНЫЙ ЧАС

день

время

проведения

№ каб.

5 «А» класс

вторник

 

14.10-14.55

каб. математики

5 «Б» класс

понедельник

 

13.15-14.00

каб. истории

6 класс

четверг

 

14.10-14.55

каб. русск. яз. и лит-ры

7 класс

среда

 

14.10-14.55

каб. англ. языка

8 класс

пятница

 

14.10-14.55

каб. бел. языка

9 класс

понедельник

 

14.10-14.55

каб. биологии

10 класс

среда

 

14.10-14.55

каб. географии

11 класс

понедельник

 

13.15-14.00

каб. физики

КЛАСС

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС

день

время

проведения

№ каб.

5 «А» класс

 

четверг

8.00-8.25

каб. математики

5 «Б» класс

 

среда

8.00-8.25

каб. истории

6 класс

понедельник

8.00-8.25

каб. русск. яз. и лит-ры

7 класс

 

вторник

8.00-8.25

каб. англ. языка

8 класс

 

понедельник

8.00-8.25

каб. бел. языка

9 класс

 

среда

8.00-8.25

каб. биологии

10 класс

 

пятница

8.00-8.25

каб. географии

11 класс

 

среда

8.00-8.25

каб. физики

свернуть

Расписание факультативных занятий в ГУО « Средняя школа д.Знаменка» на 2016/2017 учебный год

Расписание  факультативных занятий в ГУО « Средняя школа д. Знаменка»

 на первое полугодие  2016/2017 учебный год

Класс

Учитель

Понеде льник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1  класс

Осипук Л.А.

 

Математическая  радуга

11.40-12.15

 

Роднае слова

 

11.40-12.15

 

 

2 «А» класс

Домосканова Ю.М.

 

Решение тексто вых задач

12.00-12.45

 

 

 

Роднае слова

 

12.40-13.25

 

 

2 «Б» класс

Прокопчук

А.Н.

 

Решение текстовых задач

12.10-12.55

 

 

Роднае слова

12.10-12.55

 

 

3 «А» класс

Бусько С.В.

 

Решение текстовых задач

12.55-13.40

Роднае слова

12.55-13.40

 

 

 

3 «Б» класс

Мацкевич Е.К.

 

 

Решение текстовых задач

12.55-13.40

Роднае слова

 

12.55-13.40

 

 

4 класс

Сверба Н.В.

Решение тексто вых задач

12.55-13.40

 

Играем в футбол

12.55-13.40

Ятченя С.Н.

 

 

 

 

6 класс

 

Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов

14.00-14.45

Пивнюк О.И.

 

 

 

 

 

7 класс

 

Поэтические гимны морфологии

14.00-14.45

Чистикова Л.А.

Дикая природа Беларуси

14.20-15.05

Вальчук А.К.

 

 

Играем в футбол

14.45-15.30

Манько С.А.

(7-8 кл.)

Слова ў тэксце

14.00-14.45

Расторгуева В.С.

 

 

8 класс

 

Гэты няпросты просты сказ

14.00-14.45

Ятченя Е.В.

 

ЗОЖ

14.00-14.45

Пивнюк О.И.

 

 

      9 класс

 

 

 

 

 

  1. Падагульняльны факультатыўны курс

па беларускай мове

9.00-9.45

Расторгуева В.С.

2.  Секреты синтаксиса и пунктуации

9.55-10.40

Чистикова   Л.А.

3. Повторяем математика

10.50-11.35

Сверба И.Д.

4. Равный обучает равного

11.45-12.30

Литвинюк Т.И.

10 класс

 

Равный обучает равного

14.00-14.45

Литвинюк Т.И.

Играем в футбол

15.35-16.20

Манько С.А.

(10-11 кл.)

 

 

 Решение творчес-

ких задач

9.00-9.45

Литвинюк М.В.

 

11 класс

 

 

Играем в футбол

15.25-16.10

Манько С.А

(10-11)

Удивитель-

ный мир неорганичес-

кой химии

13.05-13.50

Литвинюк Т.И.

Повторяю физику, проверяю себя

13.05-13.50

Литвинюк М.В.

 

Теория и практика тестирования по история

9.55-10.40

Турчик М.Н.

 

свернуть

План работы на каникулах

Расписание объединений по интересам

                

График работы  объединений по интересам

в ГУО «СШ д. Знаменка»  на 2016/2017 учебный год

Объединение по интересам

Время проведения

Классы

Руководитель

1

ДЮСШ «Прибужье»

НП 2-го года обучения

 

 

 

вторник

17.20-18.50

 

 

6-8

 

 

Ятченя С. Н.

 

 

четверг

15.00-16.30

пятница

18.00-19.30

2

ДЮСШ «Прибужье»

УТГ 2-го года обучения

понедельник

15.00-17.15

 

 

 

 

7-11

 

 

 

 

Манько С. А.

вторник

15.00-17.15

четверг

15.00-17.15

пятница

15.00-17.15

3

ДПТ «Фантазия»

вторник

15.00-17.35

 

 

2-8

 

 

Вальчук А. К.

суббота

9.00-11.35

4

 

 

ДПТ «Волшебные узоры»

понедельник

10.00-11.30

3-4

 

5-7

 

 

Гришкевич О. В.

суббота

10.00-13.30

5

Час занимательной информатики

суббота

10.00-11.40

6-8

Литвинюк М. В.

6

ЮИД

среда

14.55-16.35

 

6-8

 

Турчик М. Н.

суббота

11.00-14.30

7

Организаторское мастерство

вторник

15.00-16.40

пятница

15.00-16.40

   

     6-9

Глазовская Н. В.

свернуть

Сдача экзаменов

Экзамен – вера в себя!

      Экзамен – это соревнование, и к нему надо быть готовым не только интеллектуально, но и психологически. Положительный настрой и уверенность в себе обеспечивает 50 процентов успеваемости в этой  борьбе.

 

ПРИЕМ   «5 шагов».

     Составьте четкий план подготовки к экзаменам. Рассчитайте дни и распределите темы, но помните, что последние сутки должны быть посвящены повторению и обобщению пройденного материала.

    Обязательно чередуйте отдых и занятия. Для абитуриентов и студентов 50-60 минут занятий, 10 –перерыв. В перерыве лучше заняться механической работой, не «загружая» голову (помыть посуду, подмести пол и т. д. )

    При подготовке наше внимание рассеивается.  Что- бы этого не происходило, уберите все лишние предметы со стола.

     В комнате должен быть свежий воздух, по линии взгляда хорошо повесить картину или коллаж, где были бы желтый, голубой, фиолетовый – эти цвета повышают эффективность занятий.

     Поставьте сирень или зажгите аромалампу с запахам цитрусовых, эти запахи бодрят и благотворно влияют на память.

     Включите спокойную музыку, чтобы не отвлекаться на постороннее звуки. Дольше удержать на изучаемом предмете помогает прием «пять шагов» - обзор, вопрос, изучение, пересказ, обзор. Выполняется он так:

ШАГ 1. Вы просматриваете материал и бегло его читаете, чтобы получить общее представление о предмете.

 ШАГ 2. Вы придумываете к каждой теме, заголовку или, если необходимо, к каждому абзацу по одному вопросу (желательно их записать).

ШАГ 3. Вы внимательно читаете текст, по ходу чтения пытаетесь найти ответы на поставленные вопросы.

ШАГ 4. Вы отвечаете на эти вопросы.

ШАГ 5 . Вы еще раз просматриваете материал, внимательно изучая трудные места.

Если вы испытываете сильное волнении перед экзаменом , попробуйте применить некоторые психологические методы. Один из них называется «доведение до абсурда». Вы представляете себе полный провал и неудачу, и  так много раз. Доводите ситуацию в своем воображении до абсурда, и, когда придете на настоящий экзамен, вам будет намного легче. Лучше, если вы не будите ждать, а сразу пойдете в аудиторию.

  Очень важно выспаться перед экзаменом, даже  если осталось выучить 1-2 билета, лучше их не выучить, чем пойти на экзамен сонным.

__________________________________________________________________

 

Поиграйте в ассоциации

   Уже давно существуют эффективные способы запоминать учебный материал, только, к сожалению, наши преподаватели редко рассказывают о них учащимся.

 Очень хороший способ запоминать – это рассказывать выученный материал вслух.

Если экзамен устный то для выработки четкой и внятной речи наговаривайте ответы на магнитофон, стоя перед зеркалом. Это мобилизует человека и вводит его в состояние легкого волнения, приближающееся к тому, которое люди испытывают на экзамене.

 

       Памятка для учащихся

 

              Как   научиться   сдавать   экзамены

 

Экзамен - это серьёзное испытание Ваших интеллектуальных сил, и Вы очень волнуетесь. Волнение мешает говорить, писать. Вы путаетесь, сбиваетесь, не можете вспомнить то, что до экзамена  хорошо знали. Я надеюсь, что следующие советы смогут поддержать Вас во  время экзаменов.

 

       1. Прежде чем начать подготовку к экзаменам, оборудуйте место для занятий: уберите лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия,  тетради, бумагу, карандаши и т.п. Введите в такой интерьер для занятий жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку, как считают психологи, они повышают интеллектуальную активность.

       2. Определите, кто вы - «сова» или «жаворонок». Зная свои золотые часы, наметьте, какими темами Вы будете заниматься в часы подъёма, а какими – в часы спада. Если Вы будете волевыми усилиями систематически бороться со сном, то может нарушиться свойственный Вам биологический ритм жизнедеятельности. Вам станет всё труднее и труднее засыпать, затем появится раздражительность, повысится утомляемость.

       3. Составляя на каждый день план подготовки, старайтесь использовать следующие данные:

ü  с 2 до 5 часов утра и с13 до 14 часов человек слаб физически и интеллектуально;

ü  с 2 до 4 часов снижается активность памяти и внимания;

ü  с 8 до 12 часов и с 17  до 19 ч. отмечается наилучшая работа памяти;

ü  с 9 до 13ч. и с 16 до 21ч. – высокая работоспособность.              

  1.  Обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления. В такие перерывы можно вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.
  2.  Материал проходите по принципу: 10 дней на «3», 10 дней «6», 10 дней на «9». Такой принцип полезен тем, что знания не связаны в памяти со страхом «опоздать» и представление о предмете создаётся как о целом.

       6. Если Вы чувствуете себя «не в настроении», начинайте занятия с наиболее интересного для Вас предмета или темы. Это поможет войти в рабочую форму.

  1.  Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажите маме, другу, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзамене, или попробуйте рассказать их перед зеркалом (желательно таким, чтобы видеть себя в полный рост), обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он готовится к экзамену и сдаёт его, тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовиться обычно приходится дома, расслабившись, а, отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение. Когда Вы рассказываете ответ или записываете на его на магнитофон, Вы сближаете эти два состояния. Важно и то, что речь «про себя» отличается от речи вслух: она краткая, сжатая. Для того чтобы стать понятной другим, её следует перевести. И тогда оказывается, что не всё можно перевести: что-то забыто, что-то видится как образ, а словами не выражается. Когда Вы пересказываете ответ, Вы включаете особый вид памяти – речедвигательную, помогающую отвечать на общедоступном языке.

       8. Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку), в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания.

  1.  Никогда не старайтесь выучить наизусть весь учебник. Помните, что Ваша задача не вызубрить, а понять, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

       10. Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, а напротив,  мысленно рисуйте себе картину триумфа, лёгкого победного ответа. Мысли о возможном провале не только мешают Вам готовиться, но и позволяют ничего не делать. Совет может быть таким: сосредоточьтесь на конкретных задачах, продумывайте программу подготовки на каждый день и чётко следуйте ей, обязательно составляя план ответа на каждый вопрос (причём каждый на отдельном листке, чтобы к концу дня Вы видели некоторое материальное выражение своего труда).

       11. Вечером перед экзаменом займитесь любимым делом, которое отвлечёт Вас: прогуляйтесь, искупайтесь, а ночью – хорошо выспитесь; последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

 

Утром   перед   экзаменом

       12. Просмотрите уже знакомый материал, чтобы подготовиться психологически – вот сколько я знаю!

       13. Одевайтесь так, чтобы было удобно. Помните, что новые вещи всегда немного сковывают, что Вам явно противопоказано. Не забудьте взять с собой носовой платок – он пригодится для влажных глаз и ладоней.

       14. В день экзамена постарайтесь съесть на завтрак немного больше того, к чему Вы привыкли. Надо помочь своему организму выдержать психологическую нагрузку. На экзаменах мозг работает с большей активностью, чем в обычные дни, и поэтому организм нуждается в дополнительных энергетических ресурсах.

  1.  Не пейте кофе, крепкий чай, т.к. нервная система находится на взводе. Следовательно, о дополнительной стимуляции не может быть и речи. Повышенное содержание кофеина может привести к самым нежелательным последствиям: дрожанию рук, рассеиванию внимания, беспокойству и тревожности. Лучше возьмите с собой шоколад.

       16. Выйдите из   дома раньше обычного, потому что замечено: время в день испытания идёт по-особому.

 

Шпаргалки

       17. Мнения лучших специалистов по сдаче экзаменов сходятся на том, что шпаргалки полезны. Правда, если соблюдаются два условия:

ü  шпаргалки должны быть написаны лично, т.к. кто бы ни сдал перед Вами по предложенным шпаргалкам на «отлично» - сдал он, а не Вы.

ü  доставать шпаргалку есть смысл только тогда, когда Вы не знаете вообще ничего. Неофициальная статистика говорит, что «незасвеченными» остаются не более 30%.

 

Верьте в себя, в свою удачу и звезду.

Держитесь крепко на плаву в этой сложной жизни и не теряйте мужества, терпения и оптимизма. И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора – пусть оно не покидает  Вас и во время экзамена.

 

Во время экзамена

 

Как вести себя на экзамене?

 Вот несколько полезных советов:

 

  1. Взяв билет, прочитав задание на доске, начинайте выполнять тот вопрос, который для    Вас легче.
  2. Напишите примерный план ответа карандашом на чистом листе бумаги. Ваши нервы станут спокойнее, голова начнёт работать более ясно и чётко.
  3. Прикрепите листок с планом к листку с экзаменационными вопросами, и экзаменатор увидит, что у Вас методический склад ума.
  4. Пишите чётко и понятно. Это зачтётся экзаменатором в Ваш актив.
  5. Попробуйте сформулировать краткий ответ на весь вопрос в первом же предложении.
  6. Даты тех или иных событий подчеркните: знание дат сразу бросается в глаза экзаменатору.
  7. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

 

Что делать, если…

ü  … Вам попался вопрос, по которому Вы можете сказать очень немного. Не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать всё, что слышали по этому поводу: по TV, из разговора с родителями, из энциклопедии. В процессе этого Вы что-нибудь да и вспомните из пройденного в классе.

ü  … вообще ничего не знаете. Не говорите об этом экзаменатору, а говорите что-нибудь,  типа: « прежде, чем рассказать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще». Хотя, конечно, лучше играть по правилам

ü  … на полуслове Вы забыли, о чём надо говорить. Не «теряйте голову», сохраняйте спокойствие – такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, за это время вспомните план ответа, к чему эта фраза может относиться. Если это не помогает, начинайте отвечать следующий пункт плана. В конце ответа всегда можно вернуться к тому, что пропустили

ü  … Вы уже почти закончили отвечать, и тут-то вспомнили, о чём хотели сказать, когда потеряли мысль. Закончите говорить то, о чём говорили, а затем скажите» «Я хотел бы добавить…», «Кроме тог надо сказать, что…», «Следует подчеркнуть…». Не говорите «Да, я ещё забыл сказать…»

ü  … Вас не слушают. Не относите это на свой счёт. Продолжайте ответ, как если бы Вы этого не заметили.

ü  … экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает Вас. Сконцентрируйте внимание на точном ответе. Отвечайте чётко и коротко. Не показывайте, что разозлились, и не старайтесь вызвать жалость к себе. Самое эффективное – сохранить чувство собственного достоинства и с достоинством держаться.

ü  … Вы оговорились, и все стали смеяться. Не переживайте. Оговариваются даже профессионалы – дикторы радио и TV.

ü  … Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Можете сказать, что Вам надо немного подумать.

ü  … Вы ошиблись. Ну и что? Ошибки бывают у всех. Заметили – исправьте. Указали на ошибку, и Вы не уверены твёрдо в своей правоте, согласитесь.

ü  … Вам поставили отметку ниже той, на которую Вы рассчитывали. Не вступайте в спор. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию.

   Как не ошибиться, выбирая профессию?

 

Чтобы Ваш выбор был успешным, специалисты в области   профориентации рекомендуют обратить внимание на

следующие три момента:

 

      Ваши возможности (способности именно к данной работе, соответствие личностных особенностей, черт характера специфике избранной профессии, состояние здоровья).

 

      Ваши желания выполнять конкретную работу, интерес к ней, увлеченность.

 

      Востребованность общества, рынка труда в специалистах избранного Вами профиля.

 

Ни в коем случае не стоит:

  1.  Выбирать профессию только потому, что ваши друзья выбрали такую же. То, что подходит друзьям, может не подойти Вам.
  2.  Выбирать профессию по внешнему впечатлению о ней, не учитывая то, чем должен заниматься специалист на рабочем месте.
  3.  Ориентироваться на мнение случайных людей.
  4.  Переоценивать или недооценивать свои возможности.
  5.  Выбирать профессию исключительно из-за ее престижности в обществе в данный момент. Престижность – это мода, которая, как известно, очень изменчива.
  6.  Игнорировать Ваше состояние здоровья. Иногда даже нарушения зрения и слуха – это противопоказания для выбора профессии.

 

свернуть

Помощь при выборе будущей профессии

Если вы хотите добиться от жизни

чего-то значительного,

недостаточно просто действовать -

надо еще и мечтать;

недостаточно просто планировать -

надо еще и верить.

Л. Франс

Интересы и склонности в выборе профессии

Правильный выбор профессии по­зволяет реализовать свой творческий потенци­ал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завт­рашнем дне. Какой выбор можно считать правиль­ным?

Во-первых, будущая работа должна быть в ра­дость, а не в тягость (ХОЧУ).

Во-вторых, вы должны обладать набором про­фессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В-третьих, эта профессия должна пользовать­ся спросом на рынке труда (НАДО).

Представим три слагаемых правильного выбо­ра в виде трех окружностей.

Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются, это означает, он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

Требования рынка, возможности и желания че­ловека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти ком­промисс между тремя условиями профессиональ­ной успешности реально. По мере освоения про­фессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

Счастливое совпадение требований рынка, воз­можностей и желаний человека — самый редкий вариант, дающий возможность получать достой­ное вознаграждение за работу, приносящую удо­вольствие.

Знание себя, мира профессий и рынка труда поможет вам поставить перед собой реалистич­ную цель и наметить пути ее достижения.

Выбор профессии, как и любое дело, начина­ется с постановки цели, или целеполагания: кап­ризное и расплывчатое «хочу» должно обрести скульптурные формы. Цели должны быть:

  • конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым биз­несменом в нашем подъезде);
  • реалистичными, то есть соотнесенными с соб­ственными возможностями: физическими, интел­лектуальными, финансовыми, возрастными и др.;
  • позитивными (идти не от чего-то - «не хочу прозябать в нищете и безвестности», а к чему-то - «хочу денег и славы»);
  • ограниченными во времени (цель - это меч­та, которая должна осуществиться точно к назна­ченному сроку).

Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами: личностными особенностями, склон­ностями, способностями, профессионально важ­ными качествами, а не внешними: деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие мо­менты:

  1. главная цель (кем хочу стать, чего хочу дос­тичь, каким хочу быть);
  2. цепочка ближних и дальних конкретных це­лей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, с возможным местом уче­бы или работы);
  3. пути и средства достижения целей (для кого-то — знания и умения, для кого-то - связи и деньги);
  4. внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);
  5. внутренние условия достижения целей (спо­собности, сила воли, здоровье);
  6. запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).

 

 Французский писатель и философ Ларош-фуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и  затем исполняет их по порядку. Наша  жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать  одновременно такое множество целей, что  в погоне за пустяками мы упускаем главное».

Если ваша цель — выбор профессии в соответ­ствии с вашими возможностями и потребностя­ми, задайте себе следующие вопросы:

  • На какой уровень образования я могу рассчи­тывать (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще), учитывая свою школьную успева­емость и интеллектуальные возможности?
  • Каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать?
  • Какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд - реальный минимум за­работной платы?
  • Какой образ жизни я хочу вести: напряжен­ный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время, или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу?
  • Хочу я работать рядом с домом или мне это безразлично?

 

 «Машина времени»

Представьте, что вы перенеслись на несколько лет вперед. Каким вы представляете себе свое профессиональное будущее? Где и кем вы работаете? Опишите свой рабочий день, какие отношения сложились с коллегами? Все ли вас уст­раивает? Какие препятствия вам пришлось пре­одолеть (получение специальности, поиск рабо­ты) и каким образом? Кто и как помогал вам в осуществлении ваших планов? Какие личные ка­чества и навыки помогли вам реализовать свои планы? Если вы знаете ответы на эти вопросы, подумайте:

Осуществим ли этот образ будущего?

Стоит ли тратить время и энергию на его осу­ществление?

Действительно ли я хочу его осуществить?

 

Темперамент в выборе профессии.

 

     Темперамент – это свойство нервной системы. Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения.

 

Выделяют 4 типа темперамента:

Сангвиник – сильный, подвижный, уравновешенный;

Холерик – сильный подвижный, неуравновешенный;

Флегматик – сильный, малоподвижный, уравновешенный;

Меланхолик – слабый.

 

Холерический темперамент.

Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холерика выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увлечением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением, - сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование. А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться.

Холериком был Александр Суворов. От природы он имел слабое здоровье и в детстве приводил в ужас родителей, обливаясь поздней осенью на улице холодной водой. Ему удалось закалить нее только тело, но и дух. Став великим полководцем, он ни в чем не уступал своим солдатам, разделяя с ними все тяготы походной жизни и удивляя своей энергией и целеустремленностью.

Флегматический темперамент.

Полной противоположностью Суворову был флегматик Кутузов. Вероятно, его темперамент оказал влияние на выбор стратегии в войне с Наполеоном. Флегматики миролюбивы, но до тех пор, пока не затронуты их интересы. Флегматизм не помешал полководцу Кутузову одержать победу над Наполеоном.

Флегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое до конца. Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз. Человеку флегматичного темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. В некоторых случаях у флегматиков может сформироваться безразличие к работе с людьми, вялость, инертность. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость – необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.

Сангвинический темперамент.

Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного дела на другое, не любит однообразия. Он без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника скоро возникает чувство радости, горя, привязанности, враждебности, но эти чувства не глубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.

Известный полководец Наполеон был сангвиником. Этот тип темперамента считается самым сильным. Однако он не спас Наполеона от поражения, которое нанес ему флегматик Кутузов.

Меланхолический темперамент.

Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться. Они избегают новых людей, чувствуют себя неловко в новой обстановке. В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно. Меланхоликам свойственны глубина и постоянство, тонкость восприятия.

 

Как вы думаете, почему среди меланхоликов нет прославленных полководцев?

Высокая чувствительность в сочетании с потребностью в одиночестве рождает не полководцев, а творцов. Большинство поэтов, музыкантов, художников – меланхолики. Их произведения – память об их чувствах и переживаниях. Силой своего таланта они заставляют других переживать свое счастье и свое страдание. Однако не бывает правил без исключений. Холерический темперамент не помешал Пушкину стать великим поэтом. Французский писатель Александр Дюма был сангвиником. Помните его «Три мушкетера?» Атос, Партос, Арамис и д’Артаньян как раз и представляют четыре темперамента.  Они дополняют друг друга, как четыре стихии или четыре времени года, и поэтому непобедимы. Определите темпераменты четырех мушкетеров.

Любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов. Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков. Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.

В чистом виде темпераменты встречаются редко. В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика. Вопрос, кем лучше быть не имеет смысла, как вопрос какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и минусы. Надо их знать и действовать, выбирая самую эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу и природных качеств, а развивая их.

Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии. Но не следует путать темперамент с характером. Доброта и жестокость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость – все это черты характера, они не заложены от природы, а формируются на протяжении жизни. Умным или глупым, честным или лживым, талантливым или бездарным может быть человек с любым типом темперамента. Успешность человека зависит не от темперамента, а от трудолюбия, способностей, знаний и навыков.

 

 

свернуть

Организация образовательного процесса 2018/2019

В 2018/2019 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

  • первая четверть – с 1 сентября по 27 октября 2018 года;
  • вторая – с 8 ноября по 22 декабря 2018 года;
  • третья – с 8 января по 23 марта 2019 года;
  • четвертая – с 1 апреля по 31 мая 2019 года.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

  • осенние – 10 дней с 29 октября по 7 ноября 2018 года включительно;
  • зимние – 15 дней с 24 декабря 2018 года по 7 января 2019 года включительно;
  • весенние – 6 дней с 25 марта по 30 марта 2019 года включительно;
  • летние – 92 дня с 1 июня по 31 августа 2019 года, для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80 дней с 13 июня по 31 августа 2019 года включительно.

 

Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 11 по 17 февраля 2019 года продолжительностью 7 дней.

свернуть

Деловой стиль одежды

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.

Информацию о требованиях к внешнему виду учащихся, включая фотографии образцов одежды делового стиля, рекомендуется разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования. Необходимо постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2015-2016 гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

С мая 2015 года началась реализация пилотного проекта «Школа будущего», организаторами которого являются концерн «Беллегпром», Министерство образования Республики Беларусь и Министерство торговли Республики Беларусь. На первом этапев проекте примут участие шесть учреждений общего среднего образования. На следующих этапах реализации пилотного проекта предполагается его расширение за счет увеличения количества учреждений.

По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности и необходимости введения в учреждениях общего среднего образования определенных (единых для конкретного учреждения или региона) моделей одежды делового стиля. План мероприятий по реализации пилотного проект «Школа будущего» размещен на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

свернуть

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

В 2015/2016 учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом изменений в количестве и перечне выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II  и III ступенях общего среднего образования (далее – выпускные экзамены) не произойдет.

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июня 2015 г. № 70 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2015/2016 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования» учащиеся:

IX классов будут сдавать три выпускных экзамена (все – в письменной форме) по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика»;

XI классов – четыре обязательных выпускных экзамена: по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» (в письменной форме), «Математика» (в письменной форме), «Иностранный язык» (в устной форме по экзаменационным билетам) и «История Беларуси» (в устной форме по экзаменационным билетам).

Обращаем внимание, что, как и в 2014/2015 учебном году, в 2015/2016 учебном году в экзаменационные билеты по учебному предмету «История Беларуси» для учащихся  XI классов будет включен учебный материал, изученный ими на протяжении X-XI классов.

свернуть