Работа с тревожными детьми

Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми 
1)Хвалите ребенка даже за незначительный успех. 
2)Спрашивайте ребенка середине урока. 
З)Избегайте заданий на время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных. 
4)Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад). 
5) Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования 
б) Используйте на уроках визуальную поддержку. 
7) Перед началом урока выполняйте с детьми упражнения на снижение 
тревожности. 
8) Снижайте количество замечаний 
9) Введите ежедневный ритуал «Бюро хороших новостей». 
10) Заведите в классе «Банк успеха». 
11) Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 
12)Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии одноклассников. 
13)Постепенно приобщайте ребенка к новым знаниям. 
14)По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах. 
15)Избегайте длинных нотаций! 
16)Старайтесь соизмерять основные требования с требованиями других учителей - предметников. 
17)Обговаривайте заранее с детьми: как будет проходить контрольная работа 
18)Выберите подходящий способ проверки знаний ребенка, удобный для него (письменный ответ, ответ с места, подготовленный дома доклад и др.) 
19)Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка).